НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ПОТРЕБНОСТЬ в цифровой экономике

Авторы

  • Елена Зугумовна Карпенко Торгово-промышленной палаты РФ РЭУ им. Г.В. Плеханова

DOI:

https://doi.org/10.26726/1812-7096-2018-11-108-114

Ключевые слова:

цифровая экономика, концепция непрерывного образования, непрерывное образование, обучение взрослых, навыки

Аннотация

Предмет и цель работы. Цель работы - определение потребностей развития непрерывного образования в цифровой экономике. Предмет исследования – особенности непрерывного образования в цифровой экономике. Метод и методология проведения работы. Изучены документы, определяющие стратегические ориентиры в развитии наиболее прогрессивных стран мира. Выявлено, что движение по пути цифровизации вызывает множество проблем. Решение части их них возможно путем развития непрерывного образования. Исследовано становление концепции непрерывного образования. Рассмотрены этапы ее развития: абстрактное декларирование, структурирование терминологического аппарата, формирование и развитие методологических основ, появление научно-практических разработок, направленных на решение конкретных задач. Результаты работы. В результате проведенного исследования выявлено, что в условиях развития цифровой экономики работодатели испытывают трудности не только при заполнении рабочих мест, требующих высоких цифровых навыков, но и при подборе работников на позиции, где цифровые навыки не являются определяющими. Предложены направления развития непрерывного образования, которые позволят человеку не только повысить устойчивость на рынке труда, но и обеспечат его уверенность вне работы в технологически насыщенной среде. Область применения результатов. Полученные результаты могут быть использованы при разработке программ непрерывного образования в социально-экономических системах различных уровней.  Выводы. Цифровая экономика требует переосмысления подходов к развитию потенциала человека. Необходимость реагировать на перенасыщенное и стремительно обновляющееся информационное пространство, систематизировать окружающую человека информацию, выбирать наиболее важную и переводить ее в знания определяют потребность развития непрерывного образования в новых направлениях.

 

Биография автора

Елена Зугумовна Карпенко, Торгово-промышленной палаты РФ РЭУ им. Г.В. Плеханова

к.э.н., доцент, доцент базовой кафедры 

Загрузки

Опубликован

2019-03-22

Выпуск

Раздел

Экономика сферы услуг

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)