Корпоративный университет: современные признаки

Авторы

  • Елена Зугумовна Карпенко РЭУ им. Г.В. Плеханова

DOI:

https://doi.org/10.26726/1812-7096-2018-12-99-104

Ключевые слова:

корпоративный университет, признаки корпоративного университета, внутрифирменное обучение

Аннотация

Предмет и цель работы. В последние десятилетия прослеживается тенденция роста корпоративных университетов во всем мире, в том числе и в России. При этом полностью отсутствует законодательная база, регулирующая процессы создания и функционирования корпоративных университетов. В результате корпоративными университетами называют себя организации или структурные подразделения организаций, различающиеся по многим характеристикам. Это актуализирует необходимость четкого определения признаков, присущих современному корпоративному университету как явлению. Метод и методология проведения работы. Изучены работы отечественных и зарубежных ученых, связанные с корпоративными университетами. Выявлено, что основные исследования ведутся по трем направления: определение и классификация корпоративных университетов; сравнение между собой корпоративных университетов и традиционных университетов; организация корпоративных университетов. Проанализирована деятельность современных корпоративных университетов. Результаты работы. В результате проведенного исследования можно утверждать, что разнообразие подходов к определению корпоративных университетов и содержанию их деятельности объясняется с одной стороны, пока еще недостаточным опытом работы корпоративных университетов, а с другой – стремительными изменениями в общественном развитии, которые отражаются на характере этих организаций. Это усложнило задачу поиска признаков, определяющих современный корпоративный университет, и в то же время способствовало проявлению здоровой пытливости. Результатом явилось развитие авторской точки зрения на роль корпоративного университета в системе внутрифирменного обучения и выделение наиболее существенных признаков современного корпоративного университета. Область применения результатов. Полученные результаты могут быть использованы организациями, нацеленными на долгосрочное развитие путем развития персонала и имеющими возможности формирования собственных корпоративных университетов. Выводы. Возникновение и быстрое развитие корпоративных университетов отражает потребности современных организаций в адаптации персонала к особенностям организации, усложняющейся среде, и стремление транслировать корпоративную культуру за пределы организации.

 

Биография автора

Елена Зугумовна Карпенко, РЭУ им. Г.В. Плеханова

к.э.н., доцент, доцент базовой кафедры Торгово-промышленной палаты РФ

Загрузки

Опубликован

2019-05-25

Выпуск

Раздел

Экономика сферы услуг

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)