РОЛЬ «ЗНАНИЯ» В ПРОЦЕССЕ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСФЕРА объектов интеллектуальной собственности

Авторы

  • Александр Эдуардович Бердин Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения
  • Марина Юрьевна Бердина Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения

DOI:

https://doi.org/10.26726/1812-7096-2023-10-110-119

Ключевые слова:

Знание, трансфер знаний, интеллектуальный капитал, коммерциализация знаний, коммерциализация знанийзнание как товар

Аннотация

Целью работы является теоретическое исследование по анализу трактовок и места такого понятия, как «Знание», в системе международного трансфера объектов интеллектуальной собственности. Исследование основывается на общенаучной методологии, которая предусматривает применение системного подхода к решению проблем. Основой работы являются труды отечественных и зарубежных ученых по вопросам интеллектуальной собственности, трансферу технологий и знаний, а также применение авторской концепции к трактовке понятия «Знания». Выступая элементом экономических отношений, знание имеет различные материальные и нематериальные формы существования. В отличие от других объектов интеллектуальной собственности, Знание почти никогда не продается и не покупается изолированно. Объектом купли-продажи являются товары/услуги, а особенно решения, получаемые при помощи знаний. Полезность знания для покупателя зависит от полезности этих решений. Область применения результатов. Результаты исследования могут быть использованы в учебных и теоретических целях при написании учебной литературы по вопросам интеллектуального капитала, трансфера научно-технических и коммерческих знаний.
В качестве экономического блага знание является объектом купли-продажи как на товарном рынке, так и на рынке ресурсов и подпадает под действие экономических законов, хотя и с определенной спецификой. С учетом смены вектора развития мировой экономики с товарной на интеллектуальную составляющую, в мире будет наблюдаться рост торговли различными видами овеществленного знания, составляя дополнительный и основной источник прибыли для компаний, желающих получить на рынке конкурентное преимущество.

Биографии авторов

Александр Эдуардович Бердин, Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения

старший преподаватель кафедры экономики высокотехнологичных производств

Марина Юрьевна Бердина, Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения

к.э.н., доцент, доцент  кафедры международного предпринимательства

Загрузки

Опубликован

2023-12-16

Выпуск

Раздел

Экономика сферы услуг

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>