ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПРОФИЛЯ ФРАНЧАЙЗИ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ФРАНЧАЙЗИНГОВОЙ СЕТИ

Авторы

  • Александр Эдуардович Бердин ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения»
  • Марина Юрьевна Бердина ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения»

DOI:

https://doi.org/10.26726/1812-7096-2019-12-285-294

Ключевые слова:

социальный профиль франчайзи, неофранчайзи, разочарованные франчайзи, франчайзи-инсайдер, Университет гамбургерологии

Аннотация

Цель работы. Целью работы является определение влияния социального профиля франчайзи на качестве работы всей франчайзинговой сети. Метод или методология проведения работы. Исследование основывается на общенаучной методологии, которая предусматривает применение системного подхода к решению проблем. Основой данной работы являются труды отечественных и зарубежных ученых по изучению понятия, видов и особенностям международного франчайзинга и поиска кандидатов во франчайзи. Результаты. Франчайзи являются всеми звеньями франчайзинговой сети, и от их количества зависит скорость расширения и «клонирования» сети в международном масштабе. Неправильно подобранный кандидат в партнеры (франчайзеры) чреват бросанием тени на всю франчайзинговую сеть в лице конечного потребителя. С этой целью франчайзер должен проводить грамотный и всесторонний отбор потенциальных кандидатов в франчайзи-партнеров, регулярно инспектируя свои точки и проводя необходимые обучающие семинары франчайзи. В статье приводятся основные мотивы трех групп франчайзи и преследуемые ими выгоды от работы с франчайзером. Кроме того, показан качественно эффективный подход одного из мировых лидеров в сфере франчайзинга – компании McDonald’s – создание Университета гамбургерологии, выступающего своего рода «инкубатором» по «выращиванию» подходящих для себя франчайзи. Область применения результатов. Результаты проведенного исследования могут использоваться юридическими и физическими лицами, которые уже являются участниками франчайзинговой сети или только собираются ее создать или стать ее частью. Выводы. Грамотно выстроенная политика франчайзера по подбору своих франчайзи, разработка эффективных механизмов по привлечению тех кандидатов во франчайзи, которые действительно будут работать во благо всей сети, позволяет организовать слаженную и эффективную работу и значительно увеличить ключевые экономические показатели работы сети.

 

Биографии авторов

Александр Эдуардович Бердин, ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения»

старший преподаватель кафедры «Экономика высокотехнологичных производств»

Марина Юрьевна Бердина, ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения»

к.э.н., доцент кафедры «Международное предпринимательство»

Загрузки

Опубликован

2020-08-15

Выпуск

Раздел

Экономика природопользования и землеустройства

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>