ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ФРАНЧАЙЗИНГА в условиях экономики знаний

Авторы

  • Александр Эдуардович Бердин Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения
  • Марина Юрьевна Бердина Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения

DOI:

https://doi.org/10.26726/1812-7096-2023-9-89-95

Ключевые слова:

Трансфер знаний, Интеллектуальный капитал, Коммерциализация знаний, Международный франчайзинг, Тенденции развития международного франчайзинга

Аннотация

Цель работы. Целью работы является определение генеральных направлений, по которым будет развиваться франчайзинг в ближайшие годы в свете активного развития экономики знаний. Метод или методология проведения работы. Методологической базой в статье являются выводы и гипотезы представителей международных организаций, компаний и экспертов в области франчайзинга и трансфера знаний. Для достижения поставленной цели использованы такие общенаучные методы, как единство исторического и логического, научная абстракция, д системный и сравнительный анализ. Результаты. В активно развивающейся в 21 веке цифровизации, информационных технологий и иных проявлениях экономики знаний особое место занимает вопрос торговли объектами того, на чем «специализируется» экономика знаний, а именно знания, бизнес-концепции, коммерческие секреты и т.д. В этой связи выбор наиболее оптимальных каналов, среди которых франчайзинг является одним из самых популярных, а также определение наиболее перспективных направлений, по которым будет развиваться трансфер различных видов коммерциализированного знания, представляет собой важный вектор исследований экспертов и ученых, обосновавших ряд тенденций, которые имеют большой потенциал своего развития в ближайшее время. Среди наиболее перспективных направлений развития международного франчайзинга выделяются те, которые связаны с веяниями времени – цифровизация и электронная коммерция, а также влияние поколения миллениалов и их активная связь с научно-техническим прогрессом, что дает толчок к развитию различных видов услуг, особенно в онлайн-направлении, которые как нельзя лучше ложатся под сферу применения франчайзинговых концепций. Область применения результатов. Результаты исследования могут быть использованы руководителями компаний, которые работают в системе франчайзинга и ориентируются на занятие лидирующих позиций в еще пока что только появляющихся новых направлениях развития франчайзинга. Выводы. Тенденции развития международного франчайзинга в ближайшее время определяются теми же тенденциями, которые характерны для всей мировой экономики: тотальное влияние и участие информационных технологий в экономических процессах способствовало появлению цифровизации, а стало быть появились виды предпринимательской деятельности, в т.ч. и во франчайзинге, которые сформировались благодаря Интернету – пункты онлайн-доставки, онлайн-обучение, информационные услуги и пр. Кроме того, невзирая на бушующие в мировой экономике кризисы, вызванные пандемией или внутренними процессами в странах, есть ряд сфер деятельности, которые практически не подвержены их влиянию, и будут пользоваться популярностью в любое время: сфера услуг населению (салоны красоты, ремонт автомобилей, компьютеров, детские клубы и пр.).

Биографии авторов

Александр Эдуардович Бердин, Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения

старший преподаватель кафедры экономики высокотехнологичных производств

Марина Юрьевна Бердина, Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения

к.э.н., доцент, доцент кафедры международного предпринимательства

Загрузки

Опубликован

2023-12-16

Выпуск

Раздел

Экономика инноваций

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>