СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ВУЗОМ
DOI:
https://doi.org/10.26726/1812-7096-2018-5-56-63Ключевые слова:
социальное партнерство, реструктуризация образования, эффективность образованияАннотация
Цель работы. В статье рассматривается зависимость предоставления образовательных услуг в высшей школе от взаимодействия с социальными партнерами. Метод или методология проведение работы. Исследование базируется на основных положениях концепции заинтересованных сторон Р. Аккофа и Э. Фримена. При проведении исследования были применены методы системного анализ анализа и анализа научной литературы. Результаты. Определена роль социального партнерства в повышении эффективности образовательных услуг вуза. Определены преимущества использования социального партнерства вузами. Уточнены определения понятий «социальное партнерство в образовании», «реструктуризация образования», «эффективность образования» с позиции концепции заинтересованных сторон. Выявлены различия социального партнерства в России и в западных странах. Предложены направления совершенствования деятельности вузов по активизации социального партнерства с позиций концепции заинтересованных сторон. Область применения результатов. Результаты проведенного исследования могут быть использованы при разработке программ по повышению эффективности управления образовательной организацией. Выводы. Делается вывод, что для повышения эффективности образовательных услуг вузам необходимо активнее участвовать во взаимодействии со всеми участниками образовательного пространства, что позволит создать атмосферу творческого поиска, единства и сфокусированности на самых важных направлениях и обеспечить существенные результаты в образовании.