МОНИТОРИНГ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ деятельностью в сфере финансовых услуг

Авторы

  • Сергей Николаевич Большаков ГАОУ ВО «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина»
  • Самвел Бахшиевич Дохолян Российский государственный гуманитарный университет; Московский городской педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.26726/1812-7096-2020-4-93-101

Ключевые слова:

финансовый рынок, цифровая среда, удовлетворенность населения

Аннотация

Целью работы является оценка показателей удовлетворенности населения региона оказываемыми услугами финансовых учреждений региона. Методологической основой исследования методы социологического исследования социально-экономических явлений и процессов. Результаты. В статье анализируются задачи и направления решения проблем мониторинга удовлетворенности финансовыми услугами населения региона. Удовлетворенность финансовыми услугами во многом определяется качеством услуг, продвижение брендов финансовых организаций активно продвигается с социальных сетях, определяющих потребительское поведение клиентов. Характеризуя позиции удовлетворенности качеством обслуживания в банке исследуемая аудитория Ленинградской области демонстрирует равные позиции оценок: половина респондентов полностью удовлетворены качеством обслуживания, чуть менее половины целевой аудитории (46%) скорее удовлетворены. Отрицательные позиции неудовлетворенностью качеством банковских услуг выразили 2,5% респондентов. Результаты исследования позволили выявить оценки респондентов в части «современности» банковских организаций региона, степень соответствия ожиданиям потребителей спектра оказываемых населению Ленинградской области услуг. Широкая поддержка потребителями интернет-услуг банков подтверждается оценками потребителей достаточности банковской инфраструктуры и активностью использования различных финансовых услуг. Требования времени для современного общества наличие навыков финансовой грамотности, как элемента финансового образования, это заключается в знании цифровых финансовых продуктов и услуг (предоставляемых посредством интернета и смартфонов), умении различать цифровые финансовые риски, понимании способов и средств защиты своих капиталов от рисков, знание процедур, связанных с защитой своих прав в случае их нарушения. Область применения результатов. Результаты исследования могут применяться при обосновании и разработке региональной стратегии развития рынка финансовых услуг региона, развития рынка потребительского кредитования населения. Выводы. Сформировавшиеся инфраструктурные условия видятся недостаточными для развития всего спектра финансовых услуг населению, необходимы более активные усилия ведущих финансовых организаций по стимулированию спроса на цифровые услуги в финансовой сфере.

Биографии авторов

Сергей Николаевич Большаков, ГАОУ ВО «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина»

д.э.н.,  профессор

Самвел Бахшиевич Дохолян, Российский государственный гуманитарный университет; Московский городской педагогический университет

к.психолог.н., доцент кафедры общественных связей, туризма и гостеприимства факультета истории,  политологии и права; доцент кафедры государственного и муниципального управления и права

Загрузки

Опубликован

2020-12-03

Выпуск

Раздел

ФИНАНСЫ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>