ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО АЭРОПОРТА «МАХАЧКАЛА» В УСЛОВИИ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЙ НЕСТАБИЛЬНОСТИ

Авторы

  • Владимир Владимирович Рублев Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова

DOI:

https://doi.org/10.26726/1812-7096-2021-3-13-21

Ключевые слова:

региональные аэропорты, региональные авиаперевозки, региональное авиасообщение, бюджетные авиакомпании, антикризисное управление

Аннотация

Цель работы. Целью проводимого исследования является анализ деятельности международного аэропорта «Махачкала». Падение мирового рынка пассажирских авиаперевозок по итогам 2020 года превысило 60 %, однако ряд региональных аэропортов РФ продемонстрировал положительную динамику роста пассажиропотока. Спад пассажиропотока аэропорта международного аэропорта «Махачкала» составил 6,5 % при условии положительной динамики роста с июля по декабрь 2020 года. В условии макроэкономической нестабильности на российском рынке пассажирских авиаперевозок прослеживается тенденция развития внутреннего авиасообщения на фоне введения временных запретительных и ограничительных мер на международные авиаперевозки. Методология и методы проведения работы. При проведении исследования были использованы статистические данные деятельности международного аэропорта «Махачкала», а также других региональных российских и зарубежных аэропортов. Основой методологической базы послужили результаты исследования российских и зарубежных ученых. Результаты. Построение модели перспективного развития направлений в структуре маршрутной сети международного аэропорта «Махачкала» стало результатом проведенного исследования. Тенденция на российском рынке пассажирских авиаперевозок в условиях кризиса, а также анализ европейского опыта преодоления последствий мирового финансового кризиса 2008 года позволили сделать заключение о востребованности региональных субсидируемых и региональных бюджетных направлений как приоритетного пути развития аэропорта в условиях преодоления кризиса. Область применения результатов. Результаты проведенного исследования могут быть применимы при разработке стратегии развития международного аэропорта «Махачкала», а также развития в условиях преодоления кризиса другими региональными аэропортами Российской Федерации. Выводы. При условии расширения маршрутной сети международного аэропорта «Махачкала» за счет направлений региональных субсидируемых и региональных бюджетных авиаперевозок пассажиропоток аэропорта может демонстрировать ежегодный показатель роста на уровне +20 %, + 30 %, став ведущим региональным аэропортом СКФО.

Биография автора

Владимир Владимирович Рублев, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова

аспирант кафедры Предпринимательства и логистики

Загрузки

Опубликован

2021-09-07

Выпуск

Раздел

Транспорт и логистика

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)