АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ ВЕДУЩИХ ЕВРОПЕЙСКИХ БЮДЖЕТНЫХ АВИАКОМПАНИЙ «EASYJET» И «RYANAIR»

Авторы

  • Владимир Владимирович Рублев Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова (г. Москва)
  • Олег Николаевич Ларин РЭУ им. Г.В. Плеханова

DOI:

https://doi.org/10.26726/1812-7096-2020-8-187-196

Ключевые слова:

бюджетные авиакомпании, региональные авиаперевозки, рынок авиаперевозок, «easyJet», «Ryanair»

Аннотация

Цель работы. Ключевой целью проводимого исследования стал анализ маркетинговой политики двух крупнейших бюджетных авиакомпаний Европы – авиакомпании «easyJet» (Великобритания) и авиакомпании «Ryanair» (Ирландия). Методология и методы проведения работы. В статье представлен анализ рынка крупнейших авиакомпаний Европы, определена роль и влияние бюджетных авиакомпаний на структуру рынка. Установлено, что эксплуатационная эффективность авиапарка бюджетных авиакомпаний значительно выше показателя эксплуатационной эффективности классических авиакомпаний. Представлен анализ маршрутной сети исследуемых авиакомпаний на региональном рынке пассажирских авиаперевозок (на примере аэропорта г. Бордо, Франция). Проведен анализ ценообразования бюджетных авиакомпаний по ряду региональных направлений.  Результаты. Результатом исследования является выявление основных принципов построения маркетинговой политики бюджетных авиакомпаний. Минимизация производственных затрат, в том числе минимальный рекламный бюджет, лояльность к часто летающим пассажирам, высокая загруженность рейсов (выше показателей классических авиакомпаний), высокая доля доходов от реализации дополнительных услуг (питание на борту, услуга выбора места, услуга изменения даты вылета, услуга по провозу регистрируемого багажа) являются ключевыми отличительными особенностями от классических авиакомпаний. Стоимость авиабилета, являющаяся более низкой по сравнению с авиабилетами по заданным маршрутам классических авиакомпаний, является фундаментальной основой популярности бюджетных авиакомпаний. Область применения результатов. Результаты проведенного исследования могут быть использованы при разработке маркетинговых стратегий национальных авиакомпаний России. Европейский опыт развития сегмента бюджетных авиаперевозок доказал свою эффективность в условиях преодоления последствий мирового финансового кризиса 2008 года, в результате которого влияние бюджетных авиаперевозчиков на рынок пассажирских авиаперевозок Европы заметно возросло. Выводы. В условиях макроэкономической нестабильности, спровоцированной пандемией COVID-19, был нанесен колоссальный ущерб рынку пассажирских авиаперевозок. Значительное количество стран ввели временный запрет и ограничительные меры на авиаперелеты, что спровоцировало падение спроса, по оценкам экспертов, от 60 % до 90 %. В сложившихся условиях, преодолевая последствия макроэкономического кризиса, авиакомпании будут совершенствовать маркетинговые стратегии и внедрять механизмы управления авиаперевозками, доказавшие свою эффективность.

Биографии авторов

Владимир Владимирович Рублев, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова (г. Москва)

аспирант кафедры Предпринимательства и логистики

Олег Николаевич Ларин, РЭУ им. Г.В. Плеханова

д.т.н, профессор кафедры Предпринимательства и логистики

Загрузки

Опубликован

2020-12-29

Выпуск

Раздел

Маркетинг

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)