ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ АЭРОПОРТОВ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА В УСЛОВИЯХ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЙ НЕСТАБИЛЬНОСТИ

Авторы

  • Владимир Владимирович Рублев Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова

DOI:

https://doi.org/10.26726/1812-7096-2020-7-36-48

Ключевые слова:

Северо-Кавказский федеральный округ, СКФО, бюджетные авиакомпании, региональные аэропорты, региональные авиаперевозки

Аннотация

Цель работы: ключевой целью проводимого исследования стал анализ деятельности региональных аэропортов Северо-Кавказского федерального округа и представление предложений по развитию в условиях макроэкономической нестабильности. Методология и методы проведения работы: в статье представлен анализ деятельности аэропортов Северо-Кавказского федерального округа. На основании анализа маркетинговой политики бюджетных авиакомпаний «easyJet» (Великобритания) и «Fly Arystan» (Республика Казахстан) предложена модель развития региональных аэропортов СКФО, выраженная в расширении сотрудничества с бюджетными авиакомпаниями Российской Федерации и зарубежных стран. Результаты: развитие направления бюджетных авиаперевозок способствовало эффективному преодолению последствий мирового финансового кризиса 2008 года на рынке пассажирских авиаперевозок Европы. В основе концепции бюджетной авиакомпании заложен принцип минимизации производственных издержек в сочетании с высокой эксплуатационной эффективностью воздушных судов. Венгерская бюджетная авиакомпания «Wizz Air» в 2019 году в день перевозила более 1000 пассажиров одним воздушным судном. При загрузке в 190 пассажиров авиакомпании необходимо выполнить не менее 6 рейсов в сутки с высокой загруженностью. Достижение данного показателя возможно при осуществлении авиаперелетов малой и средней дальности (от 300 до 1500 км). Следовательно, ключевыми игроками на рынке региональных авиаперевозок Европы являются бюджетные авиакомпании. По итогам 2019 года из 6 крупных авиакомпаний и авиахолдингов Европы 3 являются классическими авиакомпаниями, а в структуру холдингов «Lufthansa Group» (Германия) и «LAG» (Великобритания) входят бюджетные авиакомпании. Область применения результатов: результаты исследования могут быть применимы для разработки концепции развития региональных аэропортов Северо-Кавказского федерального округа в условиях преодоления последствий кризиса, вызванного риском распространения COVID-19. Выводы: в условиях макроэкономической нестабильности, временного прекращения авиасообщения с зарубежными государствами регионы Северного Кавказа могут значительно увеличить показатели развития внутреннего туризма. Развитие направления бюджетных авиаперевозок, расширение сотрудничества с российской бюджетной авиакомпанией «Победа», а также с бюджетными авиакомпаниями зарубежных стран могут стать ключевым фактором развития региональных аэропортов и увеличения туристического потока региона в условиях макроэкономической нестабильности.

Биография автора

Владимир Владимирович Рублев, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова

аспирант кафедры Предпринимательства и логистики

Загрузки

Опубликован

2020-12-23

Выпуск

Раздел

Транспорт и логистика

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)