ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ БЮДЖЕТНЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК В СКФО В УСЛОВИЯХ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА
DOI:
https://doi.org/10.26726/1812-7096-2020-9-63-75Ключевые слова:
Северо-Кавказский федеральный округ, бюджетные авиакомпании, региональные авиаперевозки, рынок авиаперевозок, макроэкономический кризис, региональные аэропортыАннотация
Цель работы. Целью проводимого исследования стал анализ деятельности аэропортов Северо-Кавказского федерального округа и определение соотношения бюджетных и классических авиаперевозок в структуре рынка. На основании представленных данных предложена модель расширения маршрутной сети бюджетных авиакомпаний аэропортов СКФО. Методология и методы проведения работы. Фундаментальной основой проводимого исследования стали статистические показатели деятельности аэропортов СКФО. Анализ структуры пассажирских рейсов авиакомпаний позволил произвести оценку влияния бюджетных авиакомпаний на рынок авиаперевозок и выделить перспективные направления развития деятельности бюджетных авиакомпаний. Результаты. Результатом проводимого исследования является заключение о том, что бюджетные авиакомпании занимают сравнительно невысокую долю рынка и имеют основания для эффективного развития. В условиях макроэкономического кризиса отрасли пассажирских авиаперевозок ключевым фактором выбора потребителя будет являться ценовая политика авиакомпаний. Снижение стоимости билета возможно при условии исключения из базового тарифа стандартного набора услуг классической авиакомпании (выбор места, питание на борту, регистрируемый багаж). Применяя концепцию бюджетной авиакомпании, а также расширяя маршрутную сеть, авиакомпании могут увеличить долю в сегменте бюджетных авиаперевозок. Развитие авиатранспортного сообщения позволит регионам СКФО увеличить приток туристов и расширить экономическое взаимодействие с регионами. Область применения результатов. Результаты проведенного исследования могут быть использованы при разработке региональной концепции развития авиационного транспорта. Результаты исследования могут быть применимы руководством аэропортов СКФО при построении маркетинговой стратегии в условиях макроэкономического кризиса. Выводы. В условиях макроэкономического кризиса аэропортам и авиакомпаниям необходимо пересмотреть маркетинговые стратегии с целью оптимизации затрат и расширения деятельности в сегменте бюджетных, доступных, авиаперевозок.