К ВОПРОСУ ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОГРАММ И ПРОЕКТОВ НА КАЧЕСТВО ЖИЗНИ БЛАГОПОЛУЧАТЕЛЕЙ

Авторы

  • САИДА АЛИРЗАЕВНА МАГОМЕДОВА ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет»
  • САНИЯТ ДЖАЛАЛУДИНОВНА МУСАЕВА ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет»
  • НУРИЯТ АБДУЛАЗИЗОВНА ОМАРОВА «Дагестанский государственный университет»

DOI:

https://doi.org/10.26726/1812-7096-2023-11-172-179

Ключевые слова:

грант, школа, благополучатели, социальный эф­фект

Аннотация

В настоящее время оценка социального результатов и эффектов, достига­
емых по итогу реализации проектов в социально ориентированных организациях, в том
числе, образовательных, относится к важнейшим показателям качества их взаимоот­
ношений, как внутренних, так и с благополучателями, с государством. Участие и побе­
да ОАНО «Школа имени А. Юсупова» в грантовых конкурсах позволили в течение ко­
роткого периода выйти на качественно новый этап научного и материально-
технического развития. При этом главными целями команды, осуществлявшей реализа­
цию поддержанных Фондом проектов, были не только создание образовательной среды,
обеспечивающей через комплексное сопровождение с вовлечением в доступные виды дея­
тельности доступность инклюзивного качественного дополнительного образования,
успешную социализацию и адаптацию для детей с инвалидностью и ОВЗ и формирова­
ние у них коммуникативных и познавательных навыков, не только объединение усилий
семьи и школы в духовно-нравственном становлении личности ребенка через просвеще­
ние родителей, не только повышение квалификации сотрудников-волонтеров через овла­
дение дополнительными компетенциями. За последние пять лет в ОАНО «Школа име­
ни А. Юсупова» (далее – Школа) при поддержке Фонда президентских грантов (далее
– Фонд) накоплен определенный опыт успешной реализации проектов в области науки,
образования и просвещения по направлению «содействие и осуществление деятельности
в области дополнительного образования детей»: три из них попали в списки поддер­
жанных Фондом – в 2018, 2020 и 2023 годах. Первые два успешно реализованы, тре­
тий находится в стадии реализации второго этапа. Проведение по итогам реализации
проектов двух международных научно-практических конференций, публикации ряда
научных статей в высокорейтинговых научных журналах, а также публикации в соцсе-
тях школы и ее партнеров в СМИ способствовали позитивным сдвигам общественного
мнения в отношении к поднятым проблемам, привели к росту процента представителей
целевых аудиторий, осведомленных о возможности их решения. Общество в целом полу­
чило более достоверную и комплексную информацию о ценности вклада некоммерческих
организаций в создание общественных благ.

Биографии авторов

САИДА АЛИРЗАЕВНА МАГОМЕДОВА, ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет»

к.м.н., доцент кафедры социальных и информационных технологий

САНИЯТ ДЖАЛАЛУДИНОВНА МУСАЕВА, ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет»

к.п.н., доцент кафедры социальных и информационных технологий

НУРИЯТ АБДУЛАЗИЗОВНА ОМАРОВА, «Дагестанский государственный университет»

студентка социального факультета

Библиографические ссылки

Акимова Т. Н. Социальное проектирование обучающихся во внеурочной и внешкольной деятельно­

сти // ЧиО. 2017. №1 (50). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnoe-proektirovanie-

obuchayuschihsya-vo-vneurochnoy-i-vneshkolnoy-deyatelnosti (дата обращения: 13.10.2023).

Аниконова Т.Г., Борисов С.Н., Колесникова И.Г. Опыт реализации социальных проектов в рамках

Международного грантового конкурса «Православная инициатива» // Наука. Искусство. Культура.

№2 (14). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opyt-realizatsii-sotsialnyh-proektov-v-ramkah-

mezhdunarodnogo-grantovogo -konkursa-pravoslavnaya-initsiativa (дата обращения: 03.10.2023).

Арчакова Т. О., Гарифулина Э. Ш. Измерение субъективного благополучия детей в России: от ло­

кальных социальных практик до федеральной стратегии // Мониторинг. 2020. №1 (155). URL: https://

cyberleninka.ru/article/n/izmerenie-subektivnogo-blagopoluchiya-detey-v-rossii-ot-lokalnyh-sotsialnyh-praktik

-do-federalnoy-strategii (дата обращения: 13.09.2023).

Зайцева С.А., Крылова Ю.А., Смирнов В.А., Ермошин А.В. Включение будущих педагогов в проектную

деятельность как средство формирования у них исследовательских компетенций // Вестник Нижего­

родского университета им. Н. И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2023. №1 (69).

Кузнецова С. В. Проблемы оценки социальных результатов и эффектов деятельности социальных

предприятий // Московский экономический журнал. 2021. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/

problemy-otsenki-sotsialnyh-rezultatov-i-effektov-deyatelnosti-sotsialnyh-predpriyatiy (дата обращения:

09.2023).

Миракян д. г. Проекты социального воздействия: перспективы развития в российской Федерации.

Мир новой экономики. 2020; 14(2). С.91-100.

Мухачева С. В. Методический подход к оценке социальных инновационных проектов // Экономиче­

ский журнал. 2016. №41. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskiy-podhod-k-otsenke-sotsialnyh-

innovatsionnyh-proektov (дата обращения: 13.11.2023).

Осипова С. Н. Проектная деятельность в работе с одаренными детьми // Интерактивная наука.

№12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proektnaya-deyatelnost-v-rabote-s-odarennymi-detmi-1

(дата обращения: 13.11.2023).

Попкова А. А., Фомичев И. Ю., Шляков А. В. Сетевое взаимодействие некоммерческих организаций в

системе развития территорий: ценности и направления // Известия вузов. Социология. Экономика.

Политика. 2022. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/setevoe-vzaimodeystvie-nekommercheskih-

organizatsiy-v-sisteme-razvitiya-territoriy-tsennosti-i-napravleniya (дата обращения: 15.09.2023).

Сергеева В.П. Технология проектирования в образовательном процессе / В.П. Сергеева, И.С. Сергее­

ва. – М., 2016. – 156 с.

Соловьева Н.М. Формирование исследовательской компетентности обучающихся в классах с углуб­

ленным изучением естественнонаучных дисциплин в условиях взаимодействия «школа-вуз» (с учетом

региональной специфики): Автореф. дис. ... канд. пед. наук. Якутск, 2020. 24 с.

Ставринова Н.Н. Система формирования готовности будущих педагогов к исследовательской дея­

тельности: Автореф. дис. ... д-ра пед. наук. Сургут, 2006. 45 с.

Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система

заданий: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. М., 2010. 159 с.

Загрузки

Опубликован

2023-12-01 — Обновлена 2024-01-29

Версии

Выпуск

Раздел

Экономика народонаселения и экономика труда

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)