К ВОПРОСУ ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОГРАММ И ПРОЕКТОВ НА КАЧЕСТВО ЖИЗНИ БЛАГОПОЛУЧАТЕЛЕЙ
DOI:
https://doi.org/10.26726/1812-7096-2023-11-172-179Ключевые слова:
грант, школа, благополучатели, социальный эффектАннотация
В настоящее время оценка социального результатов и эффектов, достига
емых по итогу реализации проектов в социально ориентированных организациях, в том
числе, образовательных, относится к важнейшим показателям качества их взаимоот
ношений, как внутренних, так и с благополучателями, с государством. Участие и побе
да ОАНО «Школа имени А. Юсупова» в грантовых конкурсах позволили в течение ко
роткого периода выйти на качественно новый этап научного и материально-
технического развития. При этом главными целями команды, осуществлявшей реализа
цию поддержанных Фондом проектов, были не только создание образовательной среды,
обеспечивающей через комплексное сопровождение с вовлечением в доступные виды дея
тельности доступность инклюзивного качественного дополнительного образования,
успешную социализацию и адаптацию для детей с инвалидностью и ОВЗ и формирова
ние у них коммуникативных и познавательных навыков, не только объединение усилий
семьи и школы в духовно-нравственном становлении личности ребенка через просвеще
ние родителей, не только повышение квалификации сотрудников-волонтеров через овла
дение дополнительными компетенциями. За последние пять лет в ОАНО «Школа име
ни А. Юсупова» (далее – Школа) при поддержке Фонда президентских грантов (далее
– Фонд) накоплен определенный опыт успешной реализации проектов в области науки,
образования и просвещения по направлению «содействие и осуществление деятельности
в области дополнительного образования детей»: три из них попали в списки поддер
жанных Фондом – в 2018, 2020 и 2023 годах. Первые два успешно реализованы, тре
тий находится в стадии реализации второго этапа. Проведение по итогам реализации
проектов двух международных научно-практических конференций, публикации ряда
научных статей в высокорейтинговых научных журналах, а также публикации в соцсе-
тях школы и ее партнеров в СМИ способствовали позитивным сдвигам общественного
мнения в отношении к поднятым проблемам, привели к росту процента представителей
целевых аудиторий, осведомленных о возможности их решения. Общество в целом полу
чило более достоверную и комплексную информацию о ценности вклада некоммерческих
организаций в создание общественных благ.
Библиографические ссылки
Акимова Т. Н. Социальное проектирование обучающихся во внеурочной и внешкольной деятельно
сти // ЧиО. 2017. №1 (50). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnoe-proektirovanie-
obuchayuschihsya-vo-vneurochnoy-i-vneshkolnoy-deyatelnosti (дата обращения: 13.10.2023).
Аниконова Т.Г., Борисов С.Н., Колесникова И.Г. Опыт реализации социальных проектов в рамках
Международного грантового конкурса «Православная инициатива» // Наука. Искусство. Культура.
№2 (14). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opyt-realizatsii-sotsialnyh-proektov-v-ramkah-
mezhdunarodnogo-grantovogo -konkursa-pravoslavnaya-initsiativa (дата обращения: 03.10.2023).
Арчакова Т. О., Гарифулина Э. Ш. Измерение субъективного благополучия детей в России: от ло
кальных социальных практик до федеральной стратегии // Мониторинг. 2020. №1 (155). URL: https://
cyberleninka.ru/article/n/izmerenie-subektivnogo-blagopoluchiya-detey-v-rossii-ot-lokalnyh-sotsialnyh-praktik
-do-federalnoy-strategii (дата обращения: 13.09.2023).
Зайцева С.А., Крылова Ю.А., Смирнов В.А., Ермошин А.В. Включение будущих педагогов в проектную
деятельность как средство формирования у них исследовательских компетенций // Вестник Нижего
родского университета им. Н. И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2023. №1 (69).
Кузнецова С. В. Проблемы оценки социальных результатов и эффектов деятельности социальных
предприятий // Московский экономический журнал. 2021. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/
problemy-otsenki-sotsialnyh-rezultatov-i-effektov-deyatelnosti-sotsialnyh-predpriyatiy (дата обращения:
09.2023).
Миракян д. г. Проекты социального воздействия: перспективы развития в российской Федерации.
Мир новой экономики. 2020; 14(2). С.91-100.
Мухачева С. В. Методический подход к оценке социальных инновационных проектов // Экономиче
ский журнал. 2016. №41. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskiy-podhod-k-otsenke-sotsialnyh-
innovatsionnyh-proektov (дата обращения: 13.11.2023).
Осипова С. Н. Проектная деятельность в работе с одаренными детьми // Интерактивная наука.
№12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proektnaya-deyatelnost-v-rabote-s-odarennymi-detmi-1
(дата обращения: 13.11.2023).
Попкова А. А., Фомичев И. Ю., Шляков А. В. Сетевое взаимодействие некоммерческих организаций в
системе развития территорий: ценности и направления // Известия вузов. Социология. Экономика.
Политика. 2022. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/setevoe-vzaimodeystvie-nekommercheskih-
organizatsiy-v-sisteme-razvitiya-territoriy-tsennosti-i-napravleniya (дата обращения: 15.09.2023).
Сергеева В.П. Технология проектирования в образовательном процессе / В.П. Сергеева, И.С. Сергее
ва. – М., 2016. – 156 с.
Соловьева Н.М. Формирование исследовательской компетентности обучающихся в классах с углуб
ленным изучением естественнонаучных дисциплин в условиях взаимодействия «школа-вуз» (с учетом
региональной специфики): Автореф. дис. ... канд. пед. наук. Якутск, 2020. 24 с.
Ставринова Н.Н. Система формирования готовности будущих педагогов к исследовательской дея
тельности: Автореф. дис. ... д-ра пед. наук. Сургут, 2006. 45 с.
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система
заданий: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. М., 2010. 159 с.
Загрузки
Опубликован
Версии
- 2024-01-29 (2)
- 2023-12-01 (1)