ЭМПИРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ И ПРОБЛЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
DOI:
https://doi.org/10.26726/1812-7096-2023-7-19-25Ключевые слова:
социальная работа, высшее образование, бакалавр, образовательный процесс, студентыАннотация
В статье на основе эмпирического анализа определены тенденции, обеспечивающие современную профессиональную подготовку бакалавров социальной работы, а также выявлены проблемные зоны, возникающие в процессе подготовки бакалавров направления "Социальная работа" на примере Социального факультета ДГУ. Результаты исследования показывают, что основными проблемами, влияющими на качество образования будущих бакалавров социальной работы, являются: слабое понимание студентами специфики своей будущей профессии перед поступлением в ВУЗ, низкая степень практикоориентированности образовательного процесса, недостаточная учебно-методическая и материально-техническая обеспеченность учебного процесса, нежелание трудоустраиваться по профилю получаемого образования у выпускников.
Статья может быть полезна преподавателям, ведущим подготовку студентов, обучающихся по направлениям социального профиля, а также специалистам, работающим в учреждениях социальной защиты и социального обслуживания населения.