СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН
DOI:
https://doi.org/10.26726/1812-7096-2022-12-244-249Ключевые слова:
социальное обслуживание, социальные услуги, получатели социальных услуг, законодательство, организацияАннотация
Восемь лет назад в нашей стране произошел пересмотр правовых аспектов соцобслуживания населения, сферы, оказавшейся, согласно п. «ж» ст. 72 российского основного закона, в правовом поле двух уровней, как обшегосударственного, так и регионального. Причиной послужило вступление в силу, через год после принятия, Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Вопросы правового регламентирования социального обслуживания в последние годы неоднократно становились объектом анализа в научных публикациях. В соответствии со ст. 20, 21 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ» виды социальных услуг включают следующие услуги: социально-бытовые; социально-медицинские; социально-психологические; социально-педагогические; социально-трудовые; услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг; срочные социальные услуги. Для исполнения вышеупомянутых положений в Республике Дагестан были инициированы два закона. Согласно официальной информации Минтруда Дагестана, в течение года комплексные центры соцобслуживания населения в муниципальных районах и городских округах оказывают соцуслуги более 200 тыс. человек. Среди потребителей этих услуг – одинокие пожилые люди и инвалиды. За аналогичный период в учреждениях соцобслуживания семьи, женщин и детей получают соцуслуги, среди которых особое место занимают услуги, оказываемые на дому, более 130 тыс. человек.