СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ И НАПРАВЛЕНИЯ ЦИФРОВИЗАЦИИ КОРПОРАТИВНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ

Авторы

  • Сергей Николаевич Большаков ГАОУ ВО «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина»

DOI:

https://doi.org/10.26726/1812-7096-2023-2-148-157

Ключевые слова:

стратегический маркетинг, стратегический менеджмент, бизнес-аналитика, цифровой маркетинг

Аннотация

Целью исследования является выявление конкурентных преимуществ выбора инструментов цифрового маркетинга для стратегического развития организации, выявления потенциала цифровой аналитики в целях устойчивого развития бизнеса. Методы исследования. Методами исследования явлются прикладные социологические исследования, построенные на основе общенаучных методов анализа данных. Результатами анализа является вторичная интерпретация комплекса международных эмпирических исследований, построенных на основе применения качественных и количественных методов сбора информации. Результаты. В статье раскрываются перспективы развития цифровых и информационно-коммуникативных технологий в системе стратегического менеджмента и маркетинга компании. В статье констатируется, что глобальный вызов для современного корпоративного сектора мировой экономики сложен высоким уровнем политических и экономических рисков и вызовов. Стратегический менеджмент компаний опирается на разработку и предложение цифровых инструментов технологических платформ, искусственный интеллект, онлайн-аналитику. В статье делается вывод, что производители, оптовая и розничная торговля, система логистики, дистрибьюторы формируют не только омниканальные маркетинговые канала, но и преобразуют центры затрат и цепочек поставок в ориентированный на клиента на основе создания стоимости. Современные бизнес-стратегии все чаще опираются на базы данных клиенто-ориентированного подхода. Маркетинговые стратегии в корпоративном секторе все больше основываются на использовании комплекса клиентских баз данных, мониторинге, анализе и передаче информации о клиентах из внутренних корпоративных сетей поставок. Область применения результатов. Данные исследования позволяют бизнесу оптимизировать направления маркетинговой стратегии, выбрать приоритеты приложения маркетинговых усилий, сосредоточить направления развития бизнеса на более конкурентоспособные целевые сегменты рынка. Выводы. Важным итогом проведенного исследования является выявление приоритетов маркетингового развития среди топ-менеджмента крупнейших компаний мира. Топ-менеджмент мировых компаний считает, что необходимо повысить производительность и эффективность компаний на 43 %, каждый третий респондент отмечает необходимость улучшить взаимодействие с клиентами компаний, ускорить переход компаний на цифровые платформы/технологии. Исследование позволяет отметить, что большинство потребителей активно выбирают цифровые каналы совершения покупок, большую активность онлайн-покупок совершают потребители среди молодежи, все более активно используется платформа социальных сетей (41 % респондент в возрасте от 18 до 25 лет и 39 % респондентов в возрасте от 26 до 45 лет), каждый десятый потребитель при совершении онлайн-покупок использует гарнитуру виртуальной реальности. Анализ данных позволяет отметить, что две трети респондентов более лояльны к брендам, которые стремятся устранить социальное неравенство, что подчеркивает важность социальных факторов, оказывающих влияние на восприятие товара и принятие решения о его покупке, каждый третий респондент моложе 25 лет считает экологичность главным критерием покупки товаров для красоты и личной гигиены. Каждый четвертый респондент рассматривает конфиденциальность данных как главный критерий покупки банковских продуктов и услуг.

Биография автора

Сергей Николаевич Большаков, ГАОУ ВО «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина»

д.э.н., профессор

Загрузки

Опубликован

2023-04-07

Выпуск

Раздел

Маркетинг

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)