СИСТЕМНО ДИНАМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ МОТИВАЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО менеджмента корпораций стран с переходной экономикой

Авторы

  • Юлия Михайловна Большакова Российская академия образования (РАО)
  • Сергей Николаевич Большаков ФГОУ ВО »Российский государственный социальный университет»

DOI:

https://doi.org/10.26726/1812-7096-2023-10-5-13

Ключевые слова:

менеджмента, бизнес, корпоративное управление, стратегический менеджмент, переходная экономика

Аннотация

В статье анализируются задачи и проблемы построения корпоративной стратегии менеджмента компании в условиях переходной экономики, формирования экономических условий, политических и правовых институтов государства. В статье отмечается, что переход от централизованного планирования к рыночной конкуренции стал новым рубежом для стран с переходной экономикой и для международных корпораций и предприятий с иностранным участием. Исследование показывает, что изменения в институциональной и макроэкономической структуре, в сочетании с рисками и вызовами роста конкуренции со стороны международных корпораций, вынуждают национальный бизнес перестраивать свои стратегии. Следует отметить, что интернационализация деловых отношений способствует принятию стратегических решений, которые позволяют национальному бизнесу повысить свою эффективность за счет синергии внутренних конкурентных преимуществ и использования рыночных и корпоративных возможностей. Исследование демонстрирует высокий потенциал совершенствования рыночных институтов Китая, который некоторыми авторами рассматривается как «гибридное» государство. Сравнительный анализ позволяет отметить относительную незрелость режима корпоративного управления КНР, перестраивания стратегии рынков капитала Китая. В связи с этим наблюдается постоянный интерес органов государственной власти и активизация усилий государства по изучению наилучших практик корпоративного управления и методов их внедрения. Данный факт подтверждается постоянством проведения различных законодательных консультаций и запуском пилотных программ. Отмечается необходимость учета кросснационального фактора при формировании модели мотивации стратегического менеджмента корпораций, учета особенностей правил и формирования системы корпоративного управления, что характерно для стран с переходной экономикой.

Биографии авторов

Юлия Михайловна Большакова, Российская академия образования (РАО)

к.полит.н., доктор философии (Phd), профессор РАЕ, эксперт лаборатории высшего профессионального образования

Сергей Николаевич Большаков, ФГОУ ВО »Российский государственный социальный университет»

д.э.н., профессор, эксперт лаборатории высшего профессионального образования РАО (Российской академии образования)

Загрузки

Опубликован

2023-12-16

Выпуск

Раздел

РЕГИОНАЛЬНАЯ И ОТРАСЛЕВАЯ ЭКОНОМИКА

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>