ВОЗМОЖНОСТИ ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ЗДОРОВЬЮ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.26726/1812-7096-2020-6-34-39Ключевые слова:
здравоохранение, здоровье студентов, здоровый образ жизни, профилактика заболеваний, здоровьесберегающая деятельностьАннотация
Цель работы. Проблема сохранения здоровья молодежи в новых экономических условиях является одной из самых актуальных в здравоохранении. Здоровье студенчества является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества. В статье рассматриваются возможности вуза как организатора профилактической работы по сохранению и приумножению здоровья студентов. Методы исследования. Проведены социологический опрос и статистический анализ состояния здоровья современных студентов, ценностных ориентаций и отношения студентов к здоровью и здоровому образу жизни. Результаты. Полученные в ходе исследования данные свидетельствуют о том, что ценностные ориентации, связанные со здоровьем и ведением ЗОЖ, в системе ценностей студента не занимают соответствующего места. Образ жизни респондентов характеризуется высокой распространенностью основных факторов риска развития хронической патологии. Отмечается увеличение числа пациентов группы высокого медико-социального риска. В общем виде студенческой молодежи присущи наличие вредных привычек, недостаточный сон, низкая физическая активность, нерациональное питание, постоянный и периодический психоэмоциональный стресс. Кроме того, довольно значителен удельный вес студентов с неудовлетворительной медицинской активностью. При этом следует отметить, что, несмотря на довольно высокую распространенность вредных привычек среди студентов, большая часть из них пытается бороться с ними. Область применения результатов. Результаты проведенного исследования могут быть использованы при анализе и прогнозировании профилактической работы вузов по сохранению и приумножению здоровья студентов. Выводы. Помочь молодому человеку правильно сориентироваться, сделать здоровый выбор – прямая задача соответствующих органов власти, структур системы здравоохранения, образования, общественных организаций. Большую роль в формировании здоровьесберегающего мышления студента играет комплексная работа по формированию ЗОЖ в вузе. Стратегия ориентирования студентов на здоровый образ жизни включает в себя действия преподавателя ознакомительного, рекомендательного, поддерживающего характера, направленные на информирование обучающихся о ЗОЖ, оценивание своего образа жизни, активизацию здоровьесберегающей деятельности. Современная организация образовательного процесса определяет здоровье как цель, объект и результат деятельности, формирует культуру отношения к своему здоровью, вводит приоритет здорового образа жизни, гарантирующие оптимальные условия физического и психического становления профессионалов.