ИЗУЧЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОБЛЕМЫ ДЕТСКОЙ ИНВАЛИДНОСТИ НА ПРИМЕРЕ РД

Авторы

  • Нателла Тахмановна Магдиева ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет»
  • Мавлидат Юнусова ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет»

DOI:

https://doi.org/10.26726/1812-7096-2022-12-255-260

Ключевые слова:

дети – инвалиды, детская инвалидность, инвалидизация, психические расстройства, социально значимая патология, центр реабилитации для детей-инвалидов

Аннотация

Актуальность проблемы нашего исследования определяется наличием в социальной структуре общества значительного количества лиц, имеющих признаки ограничения жизнедеятельности, особенно среди детского населения. В Дагестане, по данным Минздрава РФ, отмечается самый высокий удельный вес детей-инвалидов от общего количества инвалидов. Основными причинами, способствующими возникновению инвалидности детей, являются: ухудшение социально-экономической обстановки; рост детского травматизма; высокий уровень заболеваемости беременных женщин; недостаточный уровень культуры здорового образа жизни; неблагоприятные условия труда женщин. В 80 % случаях детская инвалидность обусловлена перинатальной патологией. В статье рассматривается состояние проблемы детской инвалидности в Республике Дагестан. Любое общество придает большое значение воспитанию подрастающего поколения. Именно дети составляют важнейшую заботу государства, его гордость и воплощают чаяния на достойное, благополучное положение в мире. Однако есть дети, физическое или умственное состояние которых обуславливает необходимость повышенного к ним внимания. Это – дети с ограниченными возможностями здоровья, дети - инвалиды. Присутствуя в каждом обществе, они составляют его боль, и их положение, отношение к ним окружающих служат чутким индикатором цивилизованности человеческого сообщества. Статистические данные свидетельствуют, что численность детей-инвалидов, как в России, так и в Дагестане, неуклонно растет. Выводы. Отношения в обществе к таким детям чаще всего негативное. Оказывается так, что сегодня для таких детей закрыто общение с нормальными детьми, им недоступны обычные детские сады, школы, с ними трудно работать, они не вписываются в общую массу детей. Необходимо менять общественное сознание в сторону толерантного восприятия людей, имеющих те или иные нарушения развития, отличающиеся от всех остальных какими – либо особенностями.

 

Биографии авторов

Нателла Тахмановна Магдиева, ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет»

к.м.н., доцент

Мавлидат Юнусова, ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет»

студентка 4 курса СФ

Загрузки

Опубликован

2023-01-07

Выпуск

Раздел

Экономика народонаселения и экономика труда

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)