РЕГИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ
DOI:
https://doi.org/10.26726/1812-7096-2020-9-35-41Ключевые слова:
здоровье населения, здоровый образ жизни, социальные работники, социальная работа, пандемияАннотация
Цель работы. Забота о состоянии здоровья людей является жизненно важной задачей современного общества. Государству нужны здоровые, активные, полные жизненных сил трудоспособные члены общества. Новая социально-экономическая ситуация в стране в условиях пандемии обусловила необходимость преобразования во многих сферах общественной жизни. Вся жизнедеятельность общества претерпела большие трансформации, полностью изменив отношение людей к таким социальным институтам, как здравоохранение, социальная сфера, сфера обслуживания населения. Актуальность проблемы обусловлена тем, что в настоящее время проблема подготовки специалистов для оказания населению медико-социальной помощи имеет четко выраженную социально-экономическую сторону, поскольку здоровье – одно из обязательных условий полноценного выполнения индивидом своих профессиональных и социальных функций. Прогрессивное ухудшение показателей индивидуального и общественного здоровья в нашей стране актуализирует необходимость подготовки специалистов, способных решать широкий комплекс проблем социально незащищенных групп населения. Методы исследования. Проведен анализ возможностей вуза в реализации комплексной подготовки высококвалифицированных кадров для оказания профилактической и реабилитационной помощи. Результаты. В нашей республике на базе социального факультета Даггосуниверситета осуществляется подготовка специалистов по направлению «Медико-социальная работа с населением». Область применения результатов. Результаты исследования могут быть использованы при анализе и прогнозировании работы вузов по подготовке специалистов для оказания медико-социальной помощи населению. Выводы. Представленная система практической подготовки студентов по специальности «Социальная работа» дает возможность эффективно и организованно осуществлять процесс становления будущих специалистов социальной сферы.