УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ РЕГУЛИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ ПОЗИЦИИ СТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ НА РЫНКЕ

Авторы

  • Тимур Юрьевич Левицкий ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный технический университет»
  • Аида Махмудовна Эсетова ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный технический университет»

DOI:

https://doi.org/10.26726/1812-7096-2018-8-72-79

Ключевые слова:

строительная продукция, конкурентная позиция, рынок, качество, регулирование

Аннотация

Строительная отрасль представляет собой сложную систему, эффективное функционирование которой в значительной степени зависит от целевого управленческого и нормативного воздействия на хозяйствующие субъекты, которые участвуют в строительной, а также связанной со строительством деятельностями. Свобода экономической деятельности, провозглашенная Конституцией РФ, относится к основным правам человека и гражданина. Однако данное право не носит безусловного характера и может быть законодательно ограничено. В первую очередь законодатель ограничивает свободу и регулирует деятельность, которая связана с повышенной опасностью для окружающих. Так, строительство в соответствии со ст. 1079 Гражданского кодекса РФ относится к такой деятельности. Cстроительная сфера всегда требует повышенного внимания и особых методов контроля на всех стадиях: инженерные изыскания, проектирование, строительство, эксплуатация. Значительное улучшение качества строительной продукции это главное условие интенсивного развития строительной отрасли в целом. Низкий уровень качества снижает Низкая экономическая эффективность капитальных вложений, отрицательное влияние на конкурентоспособность строительной продукции, напрямую завися от низкого качества строительной продукции. Предметом работы является исследование методов управления качеством с целью регулирования конкурентных позиций строительной продукции на рынке. Метод. В ходе исследования были использованы методы факторного и сравнительного анализа. Результаты работы могут быть использованы при проведении анализа строительной отрасли в целом. Вывод. Улучшение качества строительной продукции является закономерным процессом, отражающим объективную тенденцию повышения конкурентных преимуществ. Он характеризует суть рыночных отношений, которые рассматривают качество как основную меру в общем восприятии предложения, что, в свою очередь, позволит по средствам его осуществлять действенное регулирование рынком строительной продукции.

 

Биографии авторов

Тимур Юрьевич Левицкий, ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный технический университет»

научный сотрудник

Аида Махмудовна Эсетова, ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный технический университет»

д.э.н., профессор, заведующая кафедрой «Мировая экономика»

Загрузки

Опубликован

2018-11-01

Выпуск

Раздел

Экономика строительства и операций с недвижимостью

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)