МАРКЕТИНГОВЫЙ ПОДХОД К ПРОВЕДЕНИЮ ТЕНДЕРА ПРИ НАЛИЧИИ СЕТИ ПОСТАВЩИКОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Авторы

  • Заур Магамедович Гаджикеримов ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный технический университет»
  • Аида Махмудовна Эсетова ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный технический университет»

DOI:

https://doi.org/10.26726/1812-7096-2021-2-115-122

Ключевые слова:

маркетинг, строительство, тендер, закупки, поставки, поставщики

Аннотация

Цель работы. Целью проведенного исследования является развитие маркетингового инструментария к проведению тендера при наличии сети поставщиков в строительстве. Методы или методология проведения работы. Основой исследования послужили базовые методы научного познания: диалектическая логика, методы научной абстракции, а также маркетинговый подход к изучаемым явлениям, применяемые в соответствии со спецификой организации и проведения тендеров при наличии сети поставщиков в строительстве. Результаты. В статье акцентируется внимание на гипотезе, что маркетинговый подход к проведению тендера при наличии сети поставщиков гарантирует получение предмета торга с наиболее выгодной ценой, качеством, скоростью поставки. Обоснован целесообразный порядок проведения тендера с применением двух-этапных процедур закупки. Раскрыта роль и функции системы маркетинга в строительной организации для обеспечения эффективности закупок. Для качественной характеристики базовых подходов к выбору маркетингового инструментария предложена интеграционная модель маркетинга и распределительной логистики. Область применения результатов. Представленные в статье научные результаты могут использованы в качестве основы методических подходов к выбору способов принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности тендеров на закупку строительных материалов, сырья, конструкций строительными организациями. Вывод. Развитие методических подходов к проведению тендера при наличии сети поставщиков в строительстве приобретает сегодня особую важность. Маркетинговый подход к закупкам позволяет строительным организациям эффективно тратить собственные финансовые средства. Интеграционная модель маркетинга и распределительной логистики, представленная в данной работе позволит свести к минимуму затраты и удовлетворить спрос на материалы, сырье и конструкции. Рост объемов продаж, уменьшение расходов по продвижению продукции на рынке, рост доходов участников товарообмена достигается путем рационального сопряжения функций распределения между ними.

Биографии авторов

Заур Магамедович Гаджикеримов, ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный технический университет»

аспирант

Аида Махмудовна Эсетова, ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный технический университет»

д.э.н., профессор

Загрузки

Опубликован

2021-09-06

Выпуск

Раздел

Маркетинг

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)