МАРКЕТИНГОВЫЙ ПОДХОД К ПРОВЕДЕНИЮ ТЕНДЕРА ПРИ НАЛИЧИИ СЕТИ ПОСТАВЩИКОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
DOI:
https://doi.org/10.26726/1812-7096-2021-2-115-122Ключевые слова:
маркетинг, строительство, тендер, закупки, поставки, поставщикиАннотация
Цель работы. Целью проведенного исследования является развитие маркетингового инструментария к проведению тендера при наличии сети поставщиков в строительстве. Методы или методология проведения работы. Основой исследования послужили базовые методы научного познания: диалектическая логика, методы научной абстракции, а также маркетинговый подход к изучаемым явлениям, применяемые в соответствии со спецификой организации и проведения тендеров при наличии сети поставщиков в строительстве. Результаты. В статье акцентируется внимание на гипотезе, что маркетинговый подход к проведению тендера при наличии сети поставщиков гарантирует получение предмета торга с наиболее выгодной ценой, качеством, скоростью поставки. Обоснован целесообразный порядок проведения тендера с применением двух-этапных процедур закупки. Раскрыта роль и функции системы маркетинга в строительной организации для обеспечения эффективности закупок. Для качественной характеристики базовых подходов к выбору маркетингового инструментария предложена интеграционная модель маркетинга и распределительной логистики. Область применения результатов. Представленные в статье научные результаты могут использованы в качестве основы методических подходов к выбору способов принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности тендеров на закупку строительных материалов, сырья, конструкций строительными организациями. Вывод. Развитие методических подходов к проведению тендера при наличии сети поставщиков в строительстве приобретает сегодня особую важность. Маркетинговый подход к закупкам позволяет строительным организациям эффективно тратить собственные финансовые средства. Интеграционная модель маркетинга и распределительной логистики, представленная в данной работе позволит свести к минимуму затраты и удовлетворить спрос на материалы, сырье и конструкции. Рост объемов продаж, уменьшение расходов по продвижению продукции на рынке, рост доходов участников товарообмена достигается путем рационального сопряжения функций распределения между ними.