ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДРЯДНЫХ ТОРГОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
DOI:
https://doi.org/10.26726/1812-7096-2019-5-32-38Ключевые слова:
заказчик, конкурс, подрядчик, строительство, торги, оценкаАннотация
Целью исследования является аналитическое обобщение практики организации подрядных торгов; выявление на этой основе специфических особенностей проведения подрядных торгов в строительстве и разработка предложений, обеспечивающих совершенствование методов оценки конкурсных предложений участников подрядных торгов. Основой исследования послужили базовые методы научного познания: диалектическая логика, методы научной абстракции, а также системный подход к изучаемым явлениям. Выявлены различия в методиках организации и проведения государственных закупок. Определены их отличия, зависящие от предмета закупки (особенно в отношении строительных, консалтинговых услуг и т.д.), а также от информативности в определенном регионе (информация о закупках, электронный маркетинг и аукцион, система документационного сопровождения договоров-подряда и т.д.). Установлено, что выбор подрядчика является критическим решением, которое принимается заказчиком и имеет решающее значение для строительства объекта. Представленные в статье научные результаты участники подрядных торгов (конкурсов) могут применять как практическое руководство по подготовке и оценке конкурсной документации в строительстве. Развитие механизмов организации подрядных торгов (конкурсов) в строительстве приобретает особую важность, поскольку эффективно работающая система подрядных торгов (конкурсов) позволяет строительным организациям получить реальные заказы и стимулы, для того чтобы развиваться, а также повысить эффективность реализации инвестиционно-строительных проектов.