РОЛЬ АУТСОРСИНГА В ОБЕСПЕЧЕНИИ РОСТА ПРОИЗВОДСТВА ОДЕЖДЫ В АРМЕНИИ

Авторы

  • Анна Рузвельтовна Макарян Институт экономики им. М. Котаняна НАН РА

Ключевые слова:

экспорт, обусловленным аутсорсинг-контрактом, поиск возможности для аутсорсинга, сектор по производству одежды, Армения

Аннотация

Цель: оценить, как изменения в экспорте одежды, обусловленным аутсорсинг-контрактами размещенных итальянскими и немецкими брендами в рамках экспорта Группы 62 (одежда и принадлежности одежды текстильные (кроме трикотажных, машинного или ручного вязания) объясняют статистически значимые изменения в реальном производстве сектора по производству одежды в Армении.

Методологический подход: путем конвертации всех номинальных среднемесячных значений объемов производства сектора по производству одежды и экспорта одежды, обусловленным аутсорсинг-контрактами, размещенных итальянскими и немецкими брендами, в реальные значения, и через тест данных на наличие стационарности переменных, то же самое уравнение было оценено дважды с помощью метода наименьших квадратов для двух периодов (2011:5-2016:12 and 2014:1-2016:12), где была использована первая разница реальных значений переменных.

Результаты: результаты оценки #1 свидетельствуют о том, что, в среднем, если реальный экспорт одежды, обусловленный аутсорсинг-контрактами, размещенных итальянскими и немецкими брендами в рамках экспорта Группы 62 увеличится на 10 процентов в период времени t, то это может привести к статистически значимым изменениям в реальном объеме производства сектора по производству одежды на 1.152 процентов в период t, основываясь на данные всей выборки (2011:5-2016:12). Между тем, согласно результатам оценки #2, содействие экспорта, обусловленным аутсорсинг-контрактами реальному производству сектора про производству одежды в период времени t выросло и составило 2.06 процентов.

Вывод: Выполнение работ по аутсорсинг контрактам, размещенных немецкими и итальянскими брендами имело статистически значимое положительное влияние на рост реального объема производства армянского сектора по производству одежды  за весь период времени, которое увеличилось в 2014-2016гг. за счет роста объемов выполняемых работ армянскими производителями. Дальнейшая роль аутсорсинга в разрезе перспектив роста сектора во многом будет зависеть от темпов роста экспорта в Россию и увеличения объемов работ выполняемых в рамках аутсорсинг-контрактов.

Применение в области экономической политике: Приоритеты правительства в отношении привлечения новых аутсорсинг-контрактов могут считаться позиционирование Армении в качестве ворот или платформы для входа Евразийский экономический Союз или  как надежный партнер для базирующихся в ЕС компаний, которые предпочитают “аутсорсинг возможности в соседних или в близких к Европе стран”. Обе стратегии могут быть реализованы одновременно или по отдельности в зависимости от приоритетов правительства.

Биография автора

Анна Рузвельтовна Макарян, Институт экономики им. М. Котаняна НАН РА

к.э.н., научный сотрудник Института экономики им. М. Котаняна НАН РА

Библиографические ссылки

References
1. Keane, Jodie and Willem te Velde, Dirk (2008), The role of textile and clothing industries in growth and development strategies, Final Draft, Investment and Growth Programme, Final Draft, Overseas Development Institute, 71p., available at: https://www.odi.org/sites/odi.org.uk/files/odi-assets/publications-opinion-files/3361.pdf (last accessed: June 11, 2017).
2. Berg, Achim, Berlemann, Benedikt, Hedrich, Saskia (2013) The global sourcing map – balancing cost, compliance, and capacity McKinsey’s apparel CPO survey 2013, Apparel, Fashion & Luxury Group, McKinsey & Company, Inc. 11p.
3. Brenton, Paul and Hoppe, Mombert (2007) “Clothing and Export Diversification: Still a Route to Growth for Low Income Countries?” Policy Research Working Paper 4343, International Trade Department World Bank, Washington DC, available at: https://openknowledge.worldbank.org/bitstream/handle/10986/7334/wps4343.pdf?sequence=1&isAllowed=y (last accessed: June 30, 2017).
4. Henn, Christian, Papageorgiou, Chris, and Spatafora, Nikola (2013) “Export Quality in Developing Countries”, IMF Working Paper 13/108, The International Monetary Fund Washington DC, 33p., available at: https://american.edu/cas/economics/news/upload/Papageorgiou-Export-Qualities-in-Developing-Countries.pdf (last accessed: June 30, 2017).
5. OECD/WTO/IDE-JETRO (2013) Aid for Trade and Value Chains in Textiles and Apparel, 51p., available at: https://www.oecd.org/dac/aft/AidforTrade_SectorStudy_Textiles.pdf (last accessed: June 30, 2017).
6. EV Consulting (2017). Armenia Investment Map, EV Consulting: Yerevan Armenia, 44p. Available at: http://evconsulting.com/sites/default/files/attachments/ArmInvestmentMap_Jan_2017.pdf (last accessed: March 6, 2017).
7. Development Foundation of Armenia, http://www.dfa.am/invest/textile/ (last accessed: March 26, 2017).
8. National Statistical Service of Armenia, Main Indicators of Industrial Organizations by Economic Activities (two-digit code), by Marzes and Yerevan city for January-December 2011, 2012, NSS: Yerevan, Armenia (in Armenian).
9. National Statistical Service of Armenia, Main Indicators of Industrial Organizations by Economic Activities (two-digit code), by Marzes and Yerevan city for January-December 2012, 2013, NSS: Yerevan, Armenia (in Armenian).
10. National Statistical Service of Armenia, Main Indicators of Industrial Organizations by Economic Activities (two-digit code), by Marzes and Yerevan city for January-December 2013, 2014, NSS: Yerevan, Armenia (in Armenian).
11. National Statistical Service of Armenia, Main Indicators of Industrial Organizations by Economic Activities (two-digit code), by Marzes and Yerevan city for January-December 2014, 2015 NSS: Yerevan, Armenia (in Armenian).
12. National Statistical Service of Armenia, Main Indicators of Industrial Organizations by Economic Activities (two-digit code), by Marzes and Yerevan city for January-December 2015, 2016, NSS: Yerevan, Armenia (in Armenian).
13. National Statistical Service of Armenia, Main Indicators of Industrial Organizations by Economic Activities (two-digit code), by Marzes and Yerevan city for January-December 2016, 2017, NSS: Yerevan, Armenia (in Armenian).
14. World Customs Organization, Harmonized System Database, available at: http://www.wcoomd.org/en/topics/nomenclature/instrument-and-tools/tools-to-assist-with-the-classification-in-the-hs/hs-online.aspx (last accessed: March 29, 2017)
15. United Nations, UN Comtrade Database, available at: https://comtrade.un.org/data/ (last accessed: July 5, 2017).
16. Central Bank of Armenia, “Consumer Price Index (monthly),over previous month, over December of previous year, over the same month of previous year, over average prices of 2005 year” online database, available at: https://www.cba.am/en/sitepages/statrealsector.aspx (last accessed: March 7, 2017), (in Armenian).
17. National Statistical Service of Armenia, Monthly Reports of Main Indicators of Industrial Organizations by Economic Activities (two-digit code), by Marzes and Yerevan city for the period 2012-2016, NSS: Yerevan, Armenia (in Armenian).
18. Central Bank of Armenia, “Exchange rate of dram against several currencies” online database, available at: https://www.cba.am/en/sitepages/statexternalsector.aspx (last accessed: July 6, 2017).
19. Makaryan, A.R. (2017) “Scenarios of Growth of the Wearing Apparel in Armenia,” Regional problems of transforming the economy (Региональные проблемы преобразования экономики), No. 1 (75), pp.100-108
20. Bayadyan A.H., Makaryan, A.R. (2017) “Interplay of Commercial Bank Lending to the Manufacture of Food Products with the Industry Output in Armenia,” Regional problems of transforming the economy (Региональные проблемы преобразования экономики), No. 1 (75), pp.21-29

Загрузки

Опубликован

2017-06-30

Выпуск

Раздел

МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА