СЦЕНАРИИ РОСТА ПРОИЗВОДСТВА ОДЕЖДЫ В АРМЕНИИ

Авторы

  • Анна Рузвельтовна Макарян Институт экономики им. М. Котаняна НАН РА

DOI:

https://doi.org/10.26726/2305-4484-2017-1-100-108

Ключевые слова:

аутсорсинг, производство одежды, экспорт, сценарии роста, Армения

Аннотация

Цель: разработать сценарии роста сектора производства одежды и выявить роль правительства Армении, а также те факторы, которые определят рост производства одежды и объемов экспорта в соответствии с различными сценариями после присоединения страны к Евразийскому экономическому союзу (ЕАЭС). Методологический подход: разработка сценариев является основным инструментом для представления перспектив развития отрасли после вступления Армении в ЕАЭС в течение 5-летнего периода. При разработке сценариев были сделаны допущения, что новые и местные компании смогут нанять на работу или обучить сотрудников, которые удовлетворят требованиям работодателей. В основе разработки сценариев легли различные прогнозы по стратегиям аутсорсинга ведущих фирм, статистические данные по мировому экспорту одежды, сектору производства одежды и т. д. Результаты: были выявлены и разработаны четыре сценария роста сектора производства одежды: становление Армении в качестве одного из ведущих поставщиков одежды и аксессуаров на рынках России и других государств-членов ЕАЭС; ворота в ЕАЭС; рост сектора, обусловленный аутсорсингом; двойной характер роста сектора по производству одежды. Выводы: в рамках разработанных сценариев рост сектора будет обусловлен различными субъектами или игроками: армянские производители и/или транснациональные корпорации (TНК). Рост объемов производства будет в значительной степени зависеть от темпов восстановления российской экономики в случае трех из четырех сценариев. Ключевые и/или благоприятные факторы успеха, обеспечивающие рост сектора, различаются в зависимости от сценариев. Успешная реализация маркетинговой и/или стратегии национального брендинга при всех четырех сценариях будет ключевым фактором для роста экспорта и привлечения целевых ТНК. Практическое применение: полученные результаты могут быть использованы Министерством экономического развития и инвестиций Республики Армении и Фондом развития Армении в разработке стратегий по продвижению экспорта, привлечению прямых иностранных инвестиций и теми структурами, которые вовлечены в процесс разработки и проведения экономической политики.

Биография автора

Анна Рузвельтовна Макарян, Институт экономики им. М. Котаняна НАН РА

к.э.н., научный сотрудник

Библиографические ссылки

1. EV Consulting (2017). Armenia Investment Map, EV Consulting: Yerevan Armenia, 44p. Available at: http://evconsulting.com/sites/default/files/attachments/ArmInvestmentMap_Jan_2017.pdf (last accessed: March 6, 2017)
2. Ministry of Economy of the Republic of Armenia (2013), The Armenian Textile and Apparel Industry Development Strategy, Approved on December 6, 2013 at the meeting of the Industrial Council by the Prime Minister of the Republic of Armenia (in Armenian)
3. Kim, J-O., Traore, M.K. & Warfield, C. (2006) The Textile and Apparel Industry in Developing Countries, Textile Progress, 38:3, 1-64, DOI: 10.1533/tepr.2006.0003
4. Gereffi, Gary and Frederick, Stacey (2010) “The Global Apparel Value Chain, Trade and the Crisis Challenges and Opportunities for Developing Countries,” Policy Research Working Paper 5281, Trade and Integration Team, Development Research Group, the World Bank: Washington, D.C. 40p.
5. K. L. Moon, E. W.T. Ngai, J. M.T. Chang & K. C. Ho (2009) Measuring global production involvement: an exploratory study of Hong Kong clothing manufacturers, The Journal of The Textile Institute, 100:6, 475-485, DOI: 10.1080/00405000801936445
6. OECD/WTO/IDE-JETRO (2013) Aid for Trade and Value Chains in Textiles and Apparel, 51p.
7. Fernandez-Stark, Karina, Frederick, Stacey and Gereffi, Gary (2011) “The Apparel Global Value Chain: Economic Upgrading and Workforce Development,” Center on Globalization, Governance & Competitiveness, Duke University, 62p.
8. Porter, M.E. (1998) On Competition, Boston: Harvard Business School Press, 485p.
9. McColl, Julie & Moore, Christopher (2014) Developing and testing a value chain for fashion retailers: activities for competitive success, The Journal of The Textile Institute, 105:2, 136-149, DOI: 10.1080/00405000.2013.829934
10. Berg, Achim and Hedrich, Saskia (2014) “What’s next in apparel sourcing?” in Perspectives on retail and consumer goods, Summer 2014, McKinsey & Company, pp.58-63.
11. Lu, Sheng (2016a) Apparel Sourcing in 2017: Results from the Just-Style State of Sourcing Survey, available at: https://shenglufashion.wordpress.com/2016/12/29/apparel-sourcing-in-2017-results-from-the-just-style-state-of-sourcing-survey/ (last accessed: March 26, 2017)
12. Lu, Sheng (2017) Outlook 2017: Apparel Industry Issues in the Year Ahead, available at: https://shenglufashion.wordpress.com/2017/01/17/outlook-2017-apparel-industry-issues-in-the-year-ahead/ (last accessed: March 26, 2017)
13. Lu, Sheng (2016b) WTO Reports World Textile and Apparel Trade in 2015, available at: https://shenglufashion.wordpress.com/2016/07/27/wto-reports-world-textile-and-apparel-trade-in-2015/ (last accessed: March 28, 2017)
14. Development Foundation of Armenia, http://www.dfa.am/invest/textile/ (last accessed: March 26, 2017)
15. Central Bank of the Russian Federation, Russian Ruble’s exchange rates subsection of the External Sector statistics, available at: http://cbr.ru/Eng/statistics/?PrtId=svs (last accessed: March 28, 2017)
16. RT (2015) “Turkey could lose $20 billion over dispute with Russia”, December 1, 2015 issue, available at: https://www.rt.com/business/324106-turkey-russia-embargo-tourism/ (last accessed: March 28, 2017)
17. United Nations, UN Comtrade Database, available at: https://comtrade.un.org/data/ (last accessed: March 10, 2017)
18. World Trade Organization, WTO Statistics Database, Time Series Subsection, available at: http://stat.wto.org/StatisticalProgram/WSDBStatProgramHome.aspx?Language=E, (last accessed: March 28, 2017)
19. National Statistical Service of Armenia, “According to the Commodity Nomenclature at 4-digit level” online database, available at: http://www.armstat.am/en/?nid=379 (last accessed: March 10, 2017)
20. National Statistical Service of Armenia, Main Indicators of Industrial Organizations by Economic Activities (two-digit code), by Marzes and Yerevan city for January-December 2011, 2012, NSS: Yerevan, Armenia (in Armenian).
21. National Statistical Service of Armenia, Main Indicators of Industrial Organizations by Economic Activities (two-digit code), by Marzes and Yerevan city for January-December 2012, 2013, NSS: Yerevan, Armenia (in Armenian).
22. National Statistical Service of Armenia, Main Indicators of Industrial Organizations by Economic Activities (two-digit code), by Marzes and Yerevan city for January-December 2013, 2014, NSS: Yerevan, Armenia (in Armenian).
23. National Statistical Service of Armenia, Main Indicators of Industrial Organizations by Economic Activities (two-digit code), by Marzes and Yerevan city for January-December 2014, 2015 NSS: Yerevan, Armenia (in Armenian).
24. National Statistical Service of Armenia, Main Indicators of Industrial Organizations by Economic Activities (two-digit code), by Marzes and Yerevan city for January-December 2015, 2016, NSS: Yerevan, Armenia (in Armenian).
25. National Statistical Service of Armenia, Main Indicators of Industrial Organizations by Economic Activities (two-digit code), by Marzes and Yerevan city for January-December 2016, 2017, NSS: Yerevan, Armenia (in Armenian).
26. Decree N9 of the Eurasian Intergovernmental Council dated September 8, 2015 On the Basic Directions of Industrial Cooperation between the EAEU member states (in Russian) (Решение Евразийского межправительственного совета от 8 сентября 2015 года N 9 Об Основных направлениях промышленного сотрудничества в рамках Евразийского экономического союза).
27. World Customs Organization, Harmonized System Database, available at: http://www.wcoomd.org/en/topics/nomenclature/instrument-and-tools/tools-to-assist-with-the-classification-in-the-hs/hs-online.aspx (last accessed: March 29, 2017)
28. Export-led Industrial Policy Strategy of the Republic of Armenia, Appendix to the Decree of the Government of the Republic of Armenia N49P, dated: December 15, 2011
29. Protocol on Unified Rules on Provision of Subsidies to the Industry, Appendix 29 to Agreement of the Eurasian Economic Union (in Russian) (Протокол о единых правилах предоставления промышленных субсидий, Приложение № 28 к Договору о Евразийском экономическом союзе).

Загрузки

Опубликован

2017-09-26

Выпуск

Раздел

МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА