МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО ИМИДЖА ТЕРРИТОРИИ

Авторы

  • Наира Альбертовна Гаджиева ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный технический университет»
  • Эльмира Алибековна Магомедова ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет»

DOI:

https://doi.org/10.26726/2305-4484-2017-2-51-57

Ключевые слова:

туристический имидж, маркетинговые стратегии, территориальный маркетинг

Аннотация

Цель работы. Исследование посвящено поиску направлений улучшения туристического имиджа территорий на примере Республик Северного Кавказа, в частности, Республики Дагестан, с позиций использования маркетинговых стратегий. Методология проведения работы. Рассмотрены конкретные методики в области повышения туристического имиджа территорий на основе применения территориального маркетинга и преимуществ, обеспечиваемых им. Исследование направлений развития территориального маркетинга осуществлено с учетом стратегий, направленных на повышение территориального имиджа туристического сектора экономики на примере различных территорий, и в частности Республики Дагестан. Многообразие мер в области применения территориального маркетинга можно представить в виде четырех укрупненных групп стратегий, нацеленных на привлечение посетителей и резидентов, развитие бизнес-отношений, промышленности и экспорта товаров и услуг территории. Эти стратегии условно могут быть выделены следующим образом: маркетинг имиджа, маркетинг притягательности, маркетинг инфраструктуры и маркетинг населения или персонала. Маркетинг имиджа территории по сравнению с другими стратегиями является менее затратным способом вследствие того, что он не требует коренных изменений инфраструктуры, а рассматривает направления по улучшению коммуникаций, информации, что, следовательно, призвано сформировать реальные факторы притягательности.

Выделен целый ряд стратегий работы с имиджем территории, каждая из которых целесообразна в конкретных условиях существования территории, при определенном состоянии ее имиджа и в зависимости от целей его изменения: положительный, излишне традиционный, противоречивый или смешанный имидж и др. Результаты. Выявлены основные стратегические направления повышения туристического имиджа Республики Дагестан с позиций совершенствования маркетинга территорий. Область применения результатов. Результаты проведенного исследования могут быть использованы в процессе совершенствования территориального маркетинга в системе повышения туристического имиджа территории Республики Дагестан. Выводы. Дальнейшее совершенствование стратегических маркетинговых подходов в аспекте повышения имиджа территории позволит эффективно развивать туристический кластер Республики Дагестан.

 

Биографии авторов

Наира Альбертовна Гаджиева, ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный технический университет»

к.э.н., доцент кафедры «Информационные технологии и прикладная информатика в экономике»

Эльмира Алибековна Магомедова, ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет»

к.э.н., доцент кафедры "Государственное и муниципальное управление"

Библиографические ссылки

1. Указ Президента РФ от 16.01.2017 № 13 «Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года» // Консультант: информационная программа официальных документов [электронный ресурс]. Режим доступа: htpp:consultant.ru, свободный. — Загл. с экрана.
2. Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (с изменениями от 24.07.2007 № 209-ФЗ).
3. Бурлина М. В. Развитие туризма как фактор формирования имиджа территории [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://tourlib.net/reklama.htm, свободный. — Загл. с экрана.
4. Блинов А. В. Территориальный маркетинг и управление развитием муниципального образования / А. В. Блинов // Маркетинг. — 2012. — №4. — С. 41–45.
5. Вайсман А. Стратегия маркетинга.: Пер. с нем. — М.: АО «Интерэксперт». Экономика. — 2006.
6. Котлер Ф., Асплунд К., Рейн И., Хайдер Д. Маркетинг. — СПб.: Стокгольм. шк. экономики, 20 с.
7. Ломовцева О. А., Маслова В. О. Маркетинг территорий: концептуальный и прикладной аспекты // Научные ведомости белгородского государственного университета. Серия: Экономика, информатика. — 2013. — № 15 (158). — Выпуск 27/1. — С. 15–23.
8. Маркетинг инфраструктуры [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://psyera.ru/, свободный. — Загл. с экрана.
9. Невский А. Перспективы развития курортов Северного Кавказа [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://stolica-kchr.ru/news/207-doklad-na-iv-konferencii-obschestvennogo-soveta-skfo-na-temu-perspektivy-razvitiya-kurortov-severnogo-kavkaza.html 27.02.17, свободный. — Загл. с экрана.
10. Панкрухин А. П. Маркетинг территорий. 2-е изд., дополн. — СПб.: Питер, 2006. — 416 с: ил.
11. Панкрухин А. П. Маркетинг территорий: зачем, кому и какой нужен маркетинг территорий. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru, свободный. — Загл. с экрана.
12. Пушкаренко А. А. Учебное пособие историко-культурные туристские ресурсы Северного Кавказа для студентов по специальности «Туризм» часть I. — Ростов-на-Дону. — 2008.
13. Сачук Т. В. Территориальный маркетинг. — Санкт-Петербург, 2009. — 368 с.
14. Стратегии маркетинга территории. Информационная структура регионального маркетинга [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.litsoch.ru, свободный. — Загл. с экрана.
15. Шабанова М. М., Атуева Э. Б. О формах развития малого предпринимательства в Республике Дагестан // Экономика и предпринимательство. — 2014. — № 10. — С. 828–832.
16. Яшина Е. З. Имиджевый подход как ресурс стратегического управления муниципальным образованием // Региональное развитие. Электронный научно-практический журнал № ФС 77–61790 от 18.05.2015. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://regrazvitie.ru/, свободный. — Загл. с экрана.
17. Fedotov A. N. Marketing Analysis of the Regional Development. 1st Edn., Publishing house of Baikal State University of Economics and Law, Irkutsk. 2004. P. 157.
18. Granberg A. G., Danilov-Danilian V. I., Tsikanov M.M. and Shopkhoev E.С. Strategy and Sustainable Development Problems of Russia in 21 Century. 1st Edn., Economica, Moscow. 2002. P. 402.
19. Kotler P., Rein I. and Haider D. Marketing Places: Attracting Investment, Industry and Tourism to Cities, States and Nations. 1st Edn., The Free Press, New York, ISBN-10: 0029175968. 1993. P. 388.
20. Ledneva Y. A. and Rybasova Y. V. Grape and wine production of Stavropol region: The analysis of the status and trends of development. APK Stavropolia Bull. 2014. P. 263–268.
21. AdLoad.ru — образовательные материалы.
22. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://works.doklad.ru/view/71Ls2AQWzGY/all.html, свободный. — Загл. с экрана.
23. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://refdb.ru/, свободный. — Загл. с экрана.

Загрузки

Опубликован

2017-09-26

Выпуск

Раздел

Экономика сферы услуг