РЕГИОНАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В СФЕРЕ УСЛУГ

Авторы

  • Эльмира Алибековна Магомедова ФГБОУ ВО Дагестанский государственный университет
  • Наира Альбертовна Гаджиева ФГБОУ ВО Дагестанский государственный технический университет

Ключевые слова:

регулирование, развитие, малый бизнес, сфера услуг.

Аннотация

В статье рассмотрен концептуальный подход к формированию системы регионального регулирования малого бизнеса, в основе которого лежит принцип «управления по результатам». Этот принцип рассматривает цели социально-экономического развития региона и результаты их реализации как основу для выбора оптимальных стратегических решений в области реструктуризации регионального хозяйства. Система регионального регулирования малого бизнеса в сфере услуг должна состоять из базовых подсистем и изменяемого в зависимости от отраслевой направленности малого предприятия и конкретного объекта. В задачи базовых подсистем, которые неизменны для всех уровней объекта управления и регулирования (элементов инфраструктуры поддержки, субъектов малого бизнеса и др.), входит формирование системы и управление ею, что требует выбора соответствующих инструментов, их корректировки. В состав базовой системы входят следующие подсистемы: управление информационными потоками, генерация проектов развития малого бизнеса в различных отраслях сферы услуг, управление бюджетными потоками поддержки малого бизнеса, планирование и управление денежными потоками, контроль эффективности принятых решений и их реализации. По функциональному признаку они различны, различаются и использующиеся методы и механизмы регулирования.

Биографии авторов

Эльмира Алибековна Магомедова, ФГБОУ ВО Дагестанский государственный университет

к.э.н., доцент 

Наира Альбертовна Гаджиева, ФГБОУ ВО Дагестанский государственный технический университет

к.э.н., доцент 

Библиографические ссылки

. Горбунов А. А., Кулибанов В. С., Лебедева Г. В. Реформирование экономики при дефиците инвестиций. — СПб.: ИСЭПРАН, 1995.
2. Жданов В. П. Инвестиционные механизмы регионального развития. — Калининград. БИЭФ, 2001. 3. Иванов В. В. Проекты и ресурсы. — М.: Зел. О, 2007.
4. Кочурова Л. Модель управления по целям и результатам // Проблемы теории и практики управления. — 2005 — № 5.
5. Магомедов А. Г., Давыдов В. Г., Колыванов В. Ю. Формулирование и развитие системы управления малым и средним бизнесом в СК. — Махачкала: НИЛ РЭП РД, 2009.
6. Хаксервер К. и др. Управление и организация в сфере услуг: теория и практика. — СПб: Питер, 2002.

References:
1. Gorbunov A. A., Kolobanov V. S., Lebedeva G. V. reforming the economy with a deficit of investment — S.-Petersburg: ISAPRE, 1995.
2. Zhdanov V. P. Investment mechanisms for regional development — Kaliningrad. BIEF, 2001.
3. Ivanov V. V. Projects and resources — M.: Zel. On, 2007.
4. Kochurova L. Model of management by objectives and results // Problems of theory and practice of management, 2005, No. 5.
5. Magomedov A. G., Davydov V. G. Kolyvanov, V. Y. Formulation and development of management system for small and medium business in the UK. Makhachkala: NEIL RAP RD, 2009.
6. Chatserver K. and others. Management and organization in services: theory and practice. S.-Petersburg:
Piter, 2002.

Загрузки

Опубликован

2016-04-30

Выпуск

Раздел

Экономика предпринимательства