СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ ОСНОВ УПРАВЛЕНИЯ РЫНКОМ НЕДВИЖИМОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН
DOI:
https://doi.org/10.26726/1812-7096-2020-1-115-124Ключевые слова:
институциональные основы управления, недвижимость, рынок недвижимости, оценка, ипотечное кредитование, риэлторские операции, сервейингАннотация
Цель работы. Исследование посвящено поиску направлений совершенствования механизма государственного управления недвижимостью в Республике Дагестан с учетом специфики развития регионального рынка недвижимости. Методология проведения работы. Основными методологическими инструментами исследования являются научный анализ, сравнение, аналитический и эмпирический методы. Результаты. Разработан алгоритм и модель управления объектами недвижимости, в т. ч. построение моделей государственного управления рынком недвижимости в Республике Дагестан, следовательно, осуществлена выработка и обоснование предложений по совершенствованию управления объектами недвижимости. Область применения результатов. Научные заключения исследования могут применяться государственными структурами в процессе разработки и принятия решений по управлению и оценке рынка недвижимости в регионе.
Выводы. Можно сделать заключение о важности и первоочередности гибкого государственного построения рынка недвижимости в стране и регионе. Для этого от государственных структур требуется проведение целенаправленного регулирования решения проблем по вопросам недвижимости в следующих аспектах: – обеспечение устойчивого развития рынка земли, совершенствуя экономические и организационные механизмы оборота прав, связанных с осуществлением операций с недвижимым имуществом различной формы собственности, а также взаимоотношений лиц относительно собственности на земельные участки; – предоставление государственной защиты прав собственности на различные виды недвижимости юридических и физических лиц в процессе построения и регистрации прав владения; – формирование эффективной политики государства по градостроительству, подчиняя его жестким качественным критериям, и, исходя из этого, утверждение инвестиционных проектов; – упорядочение инструментов налоговой и в целом законодательной политики; – обеспечение дальнейшего проведения устойчивой, четко выверенной и регламентированной государственной направленности политики в сфере обеспечения стыка взаимодействия рынка недвижимости и рынка ценных бумаг; – формирование гибкой социальной политики в направлении повышения уровня взаимосвязи жилищного строительства и рынка недвижимости, гарантирующей обеспечение жилой недвижимостью социально нуждающихся категорий населения; – упорядочение рынка недвижимости в вопросе регламентирования распоряжения недвижимой собственностью, что требует применения новых технологий управления ею, обеспечивающих экономию бюджета на управление и содержание объектов недвижимости, и позволяет выявить дополнительные ресурсы для развития производства в данной отрасли; – дальнейшее применение эффективных форм организационного управления объектами недвижимости, в частности: совершенствование риэлторских услуг, формирование профессиональных общественных объединений, развитие системы электронного риэлтора; создание единой информационной сети бизнес информации, сервейинг; – внедрение гибких схем ипотечного кредитования с длительным периодом погашения финансовых обязательств; а также определение экономических направлений поддержки финансовых учреждений государством, осуществляющих ипотечное кредитование и др.; – совершенствование системы инвестиционных механизмов рынка недвижимости; – внедрение инструментов оперативной диагностики управления затратами, связанными с созданием объектов недвижимости. Данные направления требуют дальнейшего теоретического исследования и эффективного развития.