ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ПОВЕДЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.26726/1812-7096-2023-12-206-213Ключевые слова:
образование, образовательный потенциал, трансформация образовательного потенциала, экономические поведение, социокультурное поведение, регионы юга РоссииАннотация
В статье рассматривается влияние экономического и социокультурного поведения населения на изменение образовательного потенциала. Такой подход позволяет более эффективно использовать образовательный потенциал как инструмент социально-экономического развития общества. Цель исследования: выявление изменений образовательного потенциала населения под воздействием экономического поведения и социокультурных факторов в национальных регионах Юга России. В рамках обозначенной цели рассмотрены концептуальные основы исследуемого вопроса. Статья подготовлена по результатам проведенного социологического онлайн обследования «Выявление особенностей социо-демографического, экономического и трудового поведения населения», проведено ИСЭИ ДФИЦ РАН в 1 полугодии 2023 года. Делается вывод о том, что, на всех ступенях российской системы образования доступность образования снижается, а его качество, если в отдельных случаях и поддерживается, то, скорее, вопреки, а не благодаря сложившимся условиям. При сохранении наблюдаемых тенденций поддерживать необходимый для устойчивого экономического развития и национальной безопасности научно-технический потенциал будет все сложнее; кроме того, будет нарастать связанная с ограничениями в образовании социальная дифференциация.