ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ТРАЕКТОРИИ ПЕРСОНАЛА КАК КЛЮЧЕВОГО ПАРТНЕРА ОРГАНИЗАЦИИ И ОПТИМИЗАЦИЯ ЕГО ВЛИЯНИЯ НА КОРПОРАТИВНУЮ СТРАТЕГИЮ ПОСРЕДСТВОМ РАЗВИТИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Авторы

  • Анастасия Викторовна Никитина ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет»

DOI:

https://doi.org/10.26726/1812-7096-2021-1-115-125

Ключевые слова:

поведенческие траектории, маркетинг персонала, маркетинг отношений, внутренний рынок труда, корпоративное стратегирование, взаимовыгодные отношения, организация-работодатель, расходы на персонал, методики мотивации, маркетинговые исследования

Аннотация

Цель работы. В статье исследованы теоретические и методические аспекты персонального маркетинга, содержательно охарактеризованы маркетинговая деятельность организации, этапы деятельности сотрудников, факторы, определяющие направления маркетинга персонала. Метод или методология проведения работы. Рассмотрены этапы маркетингового исследования, включающие определение проблемы, анализ вторичной информации, сбор первичной информации, анализ полученной информации, подготовку рекомендаций, принятие решений и другие формы использования результатов исследования; проанализированы методы сбора маркетинговой информации, сгруппированные и представленные тремя большими группами: кабинетными исследованиями, полевыми исследованиями, а также комбинированными исследованиями; осуществлен мониторинг методов проведения маркетинговых исследований, включающий первичные и вторичные данные, а также методы сбора качественных данных, методы сбора количественных данных и так называемые MIX-методы; особое внимание в контексте заявленного уделено технологиям опроса, которые классифицированы по способу проведения, по количеству тем, по многократности проведения, а также в зависимости от структуры поставленных вопросов; визуализирован план маркетинга персонал-организации, включающий инструменты политики и стимулирования, инструменты коммуникативной политики, а также методы привлечения персонала; охарактеризованы инструменты персонал-маркетинга; уточнены его основные структурные элементы; охарактеризованы основные структурные элементы маркетинга персонала и маркетинга отношений, описаны структурные блоки маркетинговой доктрины управления персоналом; определены уровни персонал-маркетинга, а также факторы, на него влияющие (внешние и внутренние); предложены визуализации факторов формирования технологий маркетинга персонала и его информационной функции. Результаты. Обновлены критерии оценки результативности подсистемы персонал-маркетинга. Область применения результатов. Результаты проведенного исследования могут быть использованы академическим, вузовским, бизнес-сообществами для обновления теоретико-методических положений, касающихся позиционирования маркетинга персонала как элемента стратегии конкурентоспособности. Выводы. Формализованы задачи персонал-маркетинга в условиях усиления рыночной неопределенности.

Биография автора

Анастасия Викторовна Никитина, ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет»

старший преподаватель кафедры экономики предприятия, регионального и кадрового менеджмента

Загрузки

Опубликован

2021-09-03

Выпуск

Раздел

Маркетинг