САНКЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ НЕФТЯНОГО СЕКТОРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Авторы

  • Игорь Владимирович Селин Институт экономических проблем им. Г.П. Лузина – обособленное подразделение ФГБУН Федерального исследовательского центра «Кольский научный центр Российской академии наук» (ИЭП КНЦ РАН)
  • Михаил Васильевич Ульченко Институт экономических проблем им. Г.П. Лузина – обособленное подразделение ФГБУН Федерального исследовательского центра «Кольский научный центр Российской академии наук» (ИЭП КНЦ РАН)

DOI:

https://doi.org/10.26726/1812-7096-2020-11-27-34

Ключевые слова:

санкции, нефтяной сектор, Россия, соглашения, хеджирование

Аннотация

Цель работы. Цель работы – изучение влияния санкционной политики зарубежных стран на российский нефтяной сектор и экономику страны в целом. Метод или методология проведения работы. При написании настоящей статьи авторами были использованы инструменты, современные методы и формы экономического анализа. Основой для проведения исследования послужили научные статьи, нормативно-правовые акты, а также официальные статистические данные. Проведенный анализ позволил определить основную группу санкций, оказывающих негативное влияние на работу предприятий нефтегазового сектора и экономику РФ в целом. Результаты. На основании проведенного анализа санкционной политики зарубежных стран и ее влияния на развитие нефтяного сектора Российской Федерации было определено, что: – искусственное снижение цен на нефть, к которому прибегают США и Саудовская Аравия, направлено на обесценивание национальной валюты и замедление темпов роста экономики РФ; – санкции, введенные в отношении отечественных нефтегазовых компаний, лишают их возможности приобретать новейшие технологии, позволяющие осуществлять добычу нефти и газа с минимальными затратами, в том числе и в сложных природно-климатических условиях Севера и Арктики, где сосредоточены основные запасы углеводородов. Возможным выходом из сложившейся ситуации является закупка норвежского высокотехнологичного оборудования через нефтегазодобывающие компании дружественных нам стран (Азербайджан, Вьетнам и др.), что, согласно международному праву, не является промышленным шпионажем; – для успешной и оперативной реализации проекта «Северный поток – 2» необходимо использовать помощь дружественно настроенных стран, входящих в состав Европейского союза (Сербия, Болгария), а также, еще больше заинтересовать финансово партнеров по проекту – Австрию и Германию; – хеджирование бюджетов регионов – распространенная зарубежная практика, позволяет не только реализовать все запланированные проекты, снижая социальную напряженность, но и способствует развитию фондового рынка. Выводы. Сделан вывод о том, что санкции – это реальность, бороться с ними сложно, но научиться жить можно. Возможным выходом из сложившейся ситуации, когда отечественные нефтегазовые компании лишены возможности приобретать новейшие технологии, является закупка норвежского высокотехнологичного оборудования через нефтегазодобывающие компании дружественных нам стран (Азербайджан, Вьетнам и др.), что, согласно международному праву, не является промышленным шпионажем.

Биографии авторов

Игорь Владимирович Селин, Институт экономических проблем им. Г.П. Лузина – обособленное подразделение ФГБУН Федерального исследовательского центра «Кольский научный центр Российской академии наук» (ИЭП КНЦ РАН)

к.э.н., старший научный сотрудник

Михаил Васильевич Ульченко, Институт экономических проблем им. Г.П. Лузина – обособленное подразделение ФГБУН Федерального исследовательского центра «Кольский научный центр Российской академии наук» (ИЭП КНЦ РАН)

к.э.н., доцент, ведущий научный сотрудник

Загрузки

Опубликован

2021-08-23

Выпуск

Раздел

Экономика промышленности