ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ, РЫНКА ТРУДА И ПРЕДПОЧТЕНИЙ МОЛОДЁЖИ В ВОПРОСАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫБОРА (НА ПРИМЕРЕ Г. МАХАЧКАЛЫ)
DOI:
https://doi.org/10.26726/1812-7096-2018-9-146-154Ключевые слова:
молодёжь, занятость, профориентация, безработица, рынок трудаАннотация
Цель работы заключается в изучении методических подходов, форм и методов регулирования занятости молодежи в Республике Дагестан как одного из слабозащищенного слоя населения, нуждающегося в государственной поддержке и основных причин молодёжной безработицы в Дагестане, вызванных «разрывом» современного образования и рынка труда, в условиях трудоизбыточности региона. Методологией проведения исследования послужили фундаментальные труды отечественных и зарубежных исследователей проблем взаимодействия системы образования и сферы применения труда молодёжи. Исследование основывается на общенаучной методологии, которая предусматривает применение метода опроса респондентов, обработки и анализа полученных результатов. Результаты. Процесс скоординированного развития рынка труда и образовательных услуг сегодня нарушен. Сокращение потребности в определённых профессиях, отсутствие социально-экономических программ занятости, слабая связь учебных заведений с предприятиями по подготовке специалистов под конкретные рабочие места – всё это свидетельствует о межведомственном разобщении, приводит к утрате ориентиров подготовки кадров с соответствующим уровнем профессионального образования, негативно отражается на судьбе и стартовом успехе молодого человека. Область применения результатов. Результаты проведения исследования могут быть использованы при комплексной диагностике и прогнозировании процессов безработицы среди молодёжи и тенденций занятости в РД. Эти данные могут способствовать оптимизации деятельности Центра занятости населения г. Махачкалы, как подведомственной структуре Министерства труда и социального развития Республики Дагестан.