АНАЛИЗ КАНАЛОВ И СПОСОБОВ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ РОССИЙСКОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖЬЮ
Ключевые слова:
молодежная политика, студенческая молодежь, общественные организации, оппозиция, политические предпочтения, элита, политическая культура, молодежные общественные объединенияАннотация
Цель работы. Проанализировать каналы и возможности получения студенческой молодежью информации, влияющей на восприятие ими российской истории. Изучить и дать оценку деятельности органов власти, общественных институтов и иных организаций по отслеживанию и коррекции этих процессов. Методология исследования основана на общих и специальных методах научного познания: социологического опроса, эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, сбор и изучение данных), текущего и перспективного анализа и синтеза теоретического и практического материалов, системного анализа, статистического анализа и т. п. Результаты. В ходе работы получены данные, позволяющие делать вывод о том, что доверие студенческой молодежи к большинству средств массовой информации (Интернет, СМИ, телевидение, радио) за последние годы не только не улучшается, но и, наоборот, падает. Это связанно и с общим настроем современного общества, и с протестным, и порой — «бунтарским», настроением в молодежном социуме. Область применения. Результаты настоящей работы могут иметь применение в Министерстве образования и науки РФ, при разработке концепции учебно-воспитательной работы в российских вузах, с целью грамотного и системного выстраивания пропаганды и просвещения по трактовке и интерпретации важных исторических событий. Выводы. Возобновление интереса к достоверным историческим фактам возможно при активном содействии российских университетов. Проведение конференций и семинаров, в том числе с научно-популярной направленностью, вполне способны привлечь молодежную аудиторию к данной тематике. Наличие максимально большего и разнообразного числа научно-образовательных и социально-политических площадок, активизируя при этом информационно-пропагандистскую, учебно-воспитательную, просветительскую и т. д. деятельности вуза, позволит охватить как можно большую часть молодежной аудитории.