Производительность труда в условиях поиска экономического роста: императивы и приоритеты бизнеса

Авторы

  • Алена Егоровна Квашнева ГОУ ВО «Коми республиканской академии государственной службы и управления»

Ключевые слова:

экономика труда, глобализация, производительность труда, промышленная политика, национальная экономика

Аннотация

Предметом исследования являются современные факторы, влияющие на производительность труда, и динамика трансформаций национальных экономик в условиях глобализации, оказывающих влияние на производительность труда. Целью является анализ проблем повышения производительности труда в условиях экономической рецессии. Методология. Методологическую основу работы составили концепции ведущих отечественных и зарубежных экономистов, социологии, бихеовиризма экономических агентов на развивающихся рынках. Результаты. Выявлено, что стратегической задачей на современном этапе являются рост производительности рабочих мест, обеспечение роста инноваций на их производительность, внедрение новых технологий и их адаптация на процессы роста производительности труда. Констатируется, что современные факторы, влияющие на производительность труда, обусловлены разнонаправленными процессами национальных экономических моделей, сложностью трансформаций национальных экономик в условиях глобализации, оказывающих влияние на производительность труда. Раскрывается проблемы индустриализации отраслей экономики, проблемы дисбаланса рынка труда, вызовы демографического порядка, образовательной и инновационной политики. На основе анализа социологических данных раскрывается приоритет отечественного бизнеса в повышении производительности труда, необходимость первоочередных мер государственной политики, стимулирующих рост производительности труда. Выводы. Повышение производительности труда является одним из резервов роста российской экономики, поскольку сегодня сохраняется разрыв между производительностью труда в России и в развитых промышленных странах мира. Результаты опроса бизнеса констатируют конкурентоспособность российского бизнеса. Анализ рыночных условий функционирования предприятий позволяет отметить, что 50% продукции предприятий успешно конкурирует с продукцией лучших мировых образцов, 37,1% респондентов считают, что их продукция несколько уступает передовым мировым образцам и обладает конкурентным потенциалом; каждый десятый бизнесмен (11,2%) отмечает серьёзные недостатки своей продукции и сложности её продвижения как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Анализ оценки производимой продукции, её цены и качества, соответствия конкурентным факторам и мировым образцам, показывает, что 48,3% опрошенных бизнесменов констатируют высокий уровень конкурентоспособного потенциала, но при необходимости инвестиций в технологическую модернизацию, персонал и пр. 45,7% констатируют факт успешной конкуренции с иностранными производителями на внутреннем рынке.

 

Биография автора

Алена Егоровна Квашнева, ГОУ ВО «Коми республиканской академии государственной службы и управления»

аспирант кафедры «Государственное и муниципальное управление

Загрузки

Опубликован

2018-10-10

Выпуск

Раздел

Экономика труда

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)