Оценка состояния предпринимательской среды: вызовы новой реальности и формирование приоритетов развития
DOI:
https://doi.org/10.26726/1812-7096-2023-12-272-279Ключевые слова:
предпринимательство, экономика, экономическая оценка, стратегия развитияАннотация
Актуальность исследования определяется необходимостью раскрытия потенциала системы предпринимательства современной экономики в условиях внешнеэкономических рисков, вызовов и обновления условий функционирования бизнес среды. Целью исследования является экономическая оценка социального самочувствия предпринимательской среды в условиях новой реальности. Результаты анализа мониторинга проводимого Министерством экономического развития РФ и ПАО «Сбер» позволяют раскрыть актуальную по содержанию ситуацию, как для малого бизнеса, так и для государства. Выявить проблемы и потребности бизнеса, оценить настроение и планы функционирования на перспективу предпринимательской среды В текущей экономической ситуации, в современных условиях, и органы экономического управления, и бизнес нуждается в комплексном и систематизированном исследовании и оценке потенциала малого и среднего предпринимательства. Исследование позволяет резюмировать, что малый и средний бизнес является крупнейшим участником финансового рынка и рынка кредитования, драйвером социально-экономического развития страны. Исследования социально-психологического самочувствия бизнеса и использование социологического инструментария позволяет выявить настроения, ожидания, разочарование и перспективы, планы взаимоотношений бизнеса с потребителями, подрядчиками и партнёрами. Методологической основа диссертационного исследования явились методы синтеза и анализа, структурно-функционального анализа, социологического анализа экономических явлений и процессов. Особенностью исследования являются ежеквартальные оценки переменной части настроений бизнеса, демонстрация динамики социального самочувствия и экономических настроений.