ЦЕЛЕВОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ КОНКУРСНЫХ ПРОГРАММ

Авторы

  • Сергей Вячеславович Новиков ФГБОУ ВО «Московский авиационный институт» – МАИ (национальный исследовательский университет)

DOI:

https://doi.org/10.26726/1812-7096-2018-7-57-62

Ключевые слова:

инновирование, федеральная целевая программа, стратегия, технико-экономическое обоснование, формирование программы, экспертирование программы

Аннотация

Цель работы. В настоящее время система государственной поддержки, регулирования и финансирования инновационных проектов занимает одно из приоритетных мест в экономике современной России. Данные процессы непосредственно связаны с проведением конкурсных процедур, реализацией которых от лица государства занимаются профильные ведомства, например, через федеральные целевые программы. Достаточно часто просматривается пересечение проектов и программ и, как следствие, двойное финансирование новаций, заложенных в конкурсных заявках. Целью работы является исследование межпрограммных взаимосвязей конкурсных проектов в контексте эффективного использования бюджетного финансирования. Соответственно, вопросы централизованной координации таких процессов являются определенно актуальными [1, 12, 13]. Метод или методология проведения работы. Данное исследование основывается на общенаучной методологии, которая предусматривает применение комплекса теоретических построений, включающего: инновацию, общую теорию управления, системный анализ. Результаты. В статье изложены преимущественно концептуальные и частично методические результаты, связанные с координацией мер и мероприятий государственного стимулирования субъектов российской производственно-хозяйственной деятельности в виде формирования и реализации комплексированных федеральных целевых программ, имеющих характер инновационных (полностью или частично). Доказана необходимость применения методов целевого программирования в целях обеспечения межпрограммной гармонизации и координации конкурсных проектов и программ. Область применения результатов. В результате проведенного анализа ряда федеральных целевых программ получены результаты, подтверждающие заявленные проблемные вопросы. Соответственно, в первую очередь заинтересованность в привнесении управленческих новаций в координации конкурсов на выполнение государственных контрактов в области инноваций имеется у следующих категорий управленческого персонала [5, 6, 9]: – профильным уполномоченным федеральным органам исполнительной власти Российской Федерации введение координационных межпрограммных мер поможет добиться максимального снижения срока окупаемости государственных инвестиций; – участникам-предприятиям научно-технологического комплекса России для успешного выполнения государственного контракта; – предприятиям, осуществляющим мониторинг реализации соответствующих проектов – для более комплексного и продуктивного учета выполнения контрактных обязательств по коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности. Указанные лица имеют как объективную, так и субъективную заинтересованность [16, 17, 22]. Выводы. Программные цели многих обязательных для гармонизации федеральных целевых программ непредставительны, не могут быть достигнуты, внутрипрограммно и межпрограммно конфликтны и дисгармонируют с ожидаемыми результатами их выполнения. Кроме того, они не допускают объективной проверки степени достижения целей [2]. Соответственно, в обеспечение повышения эффективности программно-целевого управления целесообразно ввести механизмы межпрограммного координирования.

Биография автора

Сергей Вячеславович Новиков, ФГБОУ ВО «Московский авиационный институт» – МАИ (национальный исследовательский университет)

к.э.н., доцент

Загрузки

Опубликован

2018-10-02

Выпуск

Раздел

Экономика инноваций

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)