МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗУЕМЫХ ПРОГРАММ И ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИЙСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
DOI:
https://doi.org/10.26726/1812-7096-2018-10-76-83Ключевые слова:
государственная молодежная политика, показатели оценки эффективности программ и проектов, удовлетворенность качеством мероприятий, дополнительное образование детей и формирование здорового образа жизниАннотация
Актуальность исследования связана с необходимостью обеспечения повышения качества общего и высшего образования в России, а также решения проблем социализации и популяризации здорового образа жизни среди детей и молодежи. Практика последних десятилетий убедительно доказывает, что в быстро изменяющемся мире стратегические преимущества будут у тех государств, которые смогут эффективно формировать и продуктивно использовать инновационный потенциал развития, основным носителем которого является молодежь. В связи с этим современный вуз должен представлять собой не только площадку для осуществления образовательного процесса и исследовательской деятельности профессорско-преподавательского состава и обучающихся, но и развитое пространство для формирования, аккумулирования и развития человеческого и социального капитала молодых людей. Целью исследования является комплексный анализ эффективности деятельности организаций высшего образования в рамках реализации программ и проектов в области молодежной политики, дополнительного образования, формирования здорового образа жизни в студенческой среде посредством сбора данных о проведенных мероприятиях, осуществления мониторинга эффективности проведенных по поручениям Минобрнауки РФ мероприятий, а также проведения выборочных социологических опросов с целью выявления удовлетворенности качеством мероприятия. Методология проведенного исследования. В статье были использованы методы системного и ситуационного анализа, логических построений, обобщения, аналогий, сравнения, включенных наблюдений. Результаты исследований. В результате мониторинга была разработана скорректированная система показателей (индикаторов), измеряющих эффективность мероприятий молодежной политики, дополнительного образования и формирования здорового образа жизни в образовательных организациях. Область применения. Теоретические и методические материалы, подготовленные в рамках данного исследования, могут быть использованы для выработки стратегий развития сфер молодежной политики, дополнительного образования детей и формирования здорового образа жизни в образовательных организациях. Выводы. Предложенная модель мониторинга доказала свою эффективность по итогам анализа деятельности образовательных организаций по проведению мероприятий в области молодежной политики, дополнительного образования и формирования здорового образа жизни.