СТРАТЕГИИ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ СФЕРЫ УСЛУГ

Авторы

  • Светлана Алексеевна Сорока ФГБОУ ВО «Хабаровский государственный университет экономики и права»

DOI:

https://doi.org/10.26726/1812-7096-2018-5-29-35

Ключевые слова:

конкурентные преимущества, сфера услуг, стратегии управления

Аннотация

Цель работы. Целью работы является анализ результатов деятельности торговых предприятий и совершенствование управления организацией сферы услуг. Метод и методология проведения работы. В рамках исследования были использованы общенаучные методы исследования: традиционные приемы обработки информации, такие как сравнение, средние величины, графические, табличные, эвристические методы. Результаты. В статье рассматриваются вопросы управления развитием услуг организаций торговли, выбора стратегии развития конкурентных преимуществ торгового предприятия, ресурсы торговой организации, критерии определения типа торговой организации. Определены ресурсы организации: материальные ресурсы, финансовые ресурсы и нематериальные ресурсы. Определены факторы внутренней и внешней среды, в которой функционируют организации сферы услуг. Рассматриваются комплексы торговли различных форматов, сбывающих многообразную номенклатуру продукции и удовлетворяющих потребности потребителей; компании, реализовывающие доставку товаров; фирмы, выполняющие монтаж приобретенных товаров; закупочные фирмы; компании телекоммуникации и связи; организации кредитно-финансовой сферы; консалтинговые и исследовательские компании; выставочные галереи;  ремонтные мастерские. Проведен анализ состояния и перспектив развития услуг торговли в Российской Федерации, выделены факторы, оказывающие влияние на развитие услуг торговли, обоснованы критерии выбора стратегии формирования конкурентного преимущества для организаций, оказывающих услуги торговли. Область применения результатов. Результаты проведенного исследования могут быть использования при комплексной диагностике и прогнозировании результатов деятельности организаций, оказывающих услуги формирования стратегии конкурентных преимуществ путем выбора стратегии фокусирования, стратегии доминирования по издержкам, стратегии интеграции в зависимости от типа конкретной организации сферы услуг. Выводы. Определены критерии определения типа организации и предложена схема выбора конкурентной стратегии с учетом рассмотренных критериев и результатов деятельности организации сферы услуг с целью повышения эффективности управления развитием услуг торговли.

Биография автора

Светлана Алексеевна Сорока, ФГБОУ ВО «Хабаровский государственный университет экономики и права»

к.э.н., доцент кафедры «Бухгалтерский учёт, анализ и экономическая безопасность»

Загрузки

Опубликован

2018-08-03

Выпуск

Раздел

Экономика сферы услуг