РАЗВИТИЕ РОССИЙСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА ОСНОВЕ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА И СО-СТОЯНИЕ РЫНКА ТРУДА

Авторы

  • Кобилжон Ходжиевич Зоидов ФГБУН «Институт проблем рынка РАН»
  • Алексей Анатольевич Медков ФГБУН «Институт проблем рынка РАН»
  • Зафар Кобилджонович Зоидов ФГБУН «Институт проблем рынка РАН»

Ключевые слова:

evolutionary-institutional approach, economic sanctions, the transport-transit system, communications, labor resources, employment, labor market, passenger transportations, small and medium-sized business, state-private partnership, international transportation corridors., эволюционно-институциональный подход, экономические санкции, транспортно-транзитная система, коммуникации, трудовые ресурсы, занятость, рынок труда, пассажирские перевозки, малое и среднее предпринимательство, государственно-частное партнерство, международные транспортные коридоры.

Аннотация

Предмет. В работе рассматриваются проблемы обеспечения трудовыми ресурсами российских транспортных коммуникаций, используемых в том числе и для транзитных перевозок грузов и пассажиров, создание и реконструкция которых осуществляется на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП). Цель работы. Основная цель настоящей работы заключается в системном исследовании проблемы развития российских транспортных коммуникаций на основе ГЧП, состояния рынка труда и разработке научно обоснованных предложений по модернизации этой отрасли в современном периоде. Методология проведения работы. В процессе исследования использованы методы эволюционно-институциональной теории, эконометрического моделирования и аналитической оценки. Результаты работы. Приведен анализ влияния модернизации транспортной системы страны, внедрения новых видов подвижного состава на рынок труда и социально-экономическую обстановку в целом и в региональном разрезе. Выявлена специфика трудовых отношений в различных видах транспорта. Особое внимание уделено анализу взаимного влияния инвестиционных проектов по развитию международных транспортных коридоров «Восток — Запад», «Север — Юг», «Европа — Западный Китай», реализуемых на основе ГЧП и ситуации на рынке труда, качества трудовых ресурсов, развития пассажирских перевозок, состояния малого (среднего) предпринимательства и уровня занятости в субъектах Российской Федерации. Выводы. На развитие транспортно-транзитной системы России оказывает влияние динамика трудовой миграции на постсоветском пространстве, последствия экономического спада, введение Россией, странами Европейского Союза и др. государствами режима взаимных санкций, военно-политическое противостояние России и Украины, возникновение очагов нестабильности в Центральной Азии. Проблему надо рассматривать во взаимосвязи с развитием транзитных направлений в странах-членах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), реализацией китайского проекта Экономического пояса Шелкового пути (ЭПШП), а также инициатив других государств по созданию транзитного сектора экономики. Область применения результатов. Результаты исследования могут быть использованы органами власти России и ЕАЭС для ликвидации существующих проблем в области развития транспортно-транзитной системы. Разработанные предложения и механизмы эффективного регулирования основных проблем в области развития транспортно-транзитной системы могут быть востребованы для сохранения и усиления конкурентных преимуществ национальных экономик и ЕАЭС в целом.

Биографии авторов

Кобилжон Ходжиевич Зоидов, ФГБУН «Институт проблем рынка РАН»

к.ф.-м.н., доцент, заведующий лабораторией Интеграции российской экономики в
мировое хозяйство 

Алексей Анатольевич Медков, ФГБУН «Институт проблем рынка РАН»

к.э.н, ведущий научный сотрудник, руководитель Центра исследований транзитной
экономики Лаборатории интеграции российской экономики в мировое хозяйство
  

Зафар Кобилджонович Зоидов, ФГБУН «Институт проблем рынка РАН»

научный сотрудник

Библиографические ссылки

1.25 лет СНГ 1991–2015 гг.: Статистический сборник / МСК СНГ. — М.: МСК СНГ, 2016. — 500 с.
2. Годовой доклад за 2015 г. / Об итогах и перспективах социально-экономического развития государств — членов ЕАЭС и мерах, предпринятых государствами — членами в области макроэкономической политики. — М.: ЕЭК, 2016. — 87 с.
3.Дохолян С. В. Концептуальные подходы к достижению устойчивого экономического развития региона как социо-экономико-экологической системы / С. В. Дохолян, А. М. Садыкова, А. С. Дохолян // Апробация. — № 5. — 2015. — С. — 60–66.
4.Дохолян С. В. Мотивационный менеджмент на предприятиях машино-строительного комплекса / С. В. Дохолян, К. Г. Асриянц. — Махачкала, Изд-во ИСЭИ ДНЦ РАН 2005. — 200 с.
5.Дохолян С. В. Стратегический подход к формированию и реализации региональной социально-экономической политики // Экономика и предприни-мательство. — № 9. — 2013. — С. 139–144.
6.Зоидов К. Х., Медков А. А., Зоидов З. К. Развитие транзитной эконо-мики — основа стабильности, безопасности и модернизации России и стран Центральной Азии / Под ред. чл.-корр. РАН В.А. Цветкова. — М.: ЦЭМИ РАН / ИПР РАН, 2016. — 339 с.
7.Зоидов К. Х., Медков А. А., Зоидов З. К. Государственно-частное партнерство — основа стабильности, развития и экономической безопасности транспортно-транзитной системы России / Под ред. чл.-корр. РАН В.А. Цвет-кова. — М.: ИПР РАН, 2016. — 222 с.
8.Зоидов К. Х., Ионичева В. Н., Медков А. А. Современные проблемы и перспективы развития Евразийской экономической интеграции в условиях не-стабильности // Региональные проблемы преобразования экономики, 2014. — № 9(47). — С. 247 — 258.
9.Зоидов К. Х., Медков А. А., Зоидов З. К. Развитие российских транс-портных коммуникаций на основе государственно-частного партнерства и со-стояние рынка труда в условиях интеграции в рамках ЕАЭС и нестабильности. Соционет: электронный депонент, декабрь 2016 г. — 55 С. [Электронный ре-сурс]. — Режим доступа: http://www.ipr-ras.ru/, свободный. — Загл. с экрана.
10.Зоидов К. Х., Рязанцев С. В., Гневашева В. А. К проблеме фор-мирования новой эволюционной модели российского рынка труда в условиях интеграции и глобализации. Часть I // Региональные проблемы преобразования экономики, 2013. — № 3(37). — С. 51–60.
11.Зоидов К. Х., Рязанцев С. В., Гневашева В. А. К проблеме фор-мирования новой эволюционной модели российского рынка труда в условиях интеграции и глобализации. Часть II // Региональные проблемы преобразования экономики, 2013. — № 4(38). — С. 50–58.
12. Зоидов К. Х., Медков А. А., Зоидов З. К. Государственно-частное партнерство — основа экономической безопасности, инновационного развития и интеграции транспортно-транзитной системы России в мировое хо-зяйство. Россия в XXI веке: глобальные вызовы и перспективы развития. Пле-нарные доклады / Материалы Пятого Международного форума. Москва, 06, 08-09 декабря 2016 г. Под ред. чл.-корр. РАН В.А. Цветкова. — М.: ИПР РАН, 2016. — 393 С. — C. 186–206.
13. Новая модель рынка труда России: роль внешних факторов / под ред. чл.-корр. РАН С.В. Рязанцева, д.э.н. В. А. Гневашевой. М.: Экон-информ, 2014. — 411 с.
14.Стратегия регионального развития в условиях инновационных преобразований экономики / В. З. Петросянц, С. В. Дохолян, Д. В. Петросянц, А. А. Баширова; под общ. ред. д.э.н., проф. В. З. Петросянца; РАН; Дагестан. Науч. Ценрт; Ин-т соц.-экон. исследований. — Москва: Экономика, 2011. — 302 с.
15.Цветков В. А., Зоидов К. Х., Медков А. А., Зоидов З. К. Органи-зационные и институциональные формы реализации транспортно-транзитного потенциала России на основе государственно-частного партнерства. Часть I // Финансовая экономика, 2015. — № 5–6. — С. 7–20.
16.Цветков В. А., Зоидов К. Х., Медков А. А., Зоидов З. К. Органи-зационные и институциональные формы реализации транспортно-транзитного потенциала России на основе государственно-частного партнерства. Часть II // Сегодня и завтра Российской экономики, 2016. — № 75–76. — С. 5–20.
17.Цветков В. А., Зоидов К. Х., Медков А. А., Зоидов З. К. Органи-зационные и институциональные формы реализации транспортно-транзитного потенциала России на основе государственно-частного партнерства. Часть III // Научное обозрение. Серия 1: Экономика и право. — 2016. — № 3. — С. 5–22.
18.Цветков В. А., Зоидов К. Х., Медков А. А. Реализация транс-портно-транзитных проектов на основе государственно-частного партнерства в России // Экономика региона, 2016. — Т. 12. — № 4. — С. 977–988.
19.Цветков В. А., Зоидов К. Х., Медков А. А. Государственно-частное партнерство — основная форма реализации транспортно-транзитного потенциала России // Экономика региона, 2017. — Т. 13. — № 1.
20.Цветков В. А., Зоидов К. Х., Медков А. А. Государственно-частное партнерство при создании совместных предприятий в транспортно-транзитной системе России. Часть I // Экономическая наука современной Рос-сии, 2016. — № 4(75). — С. 79–91.
21.Цветков В. А., Зоидов К. Х., Медков А. А. Государственно-частное партнерство при создании совместных предприятий в транспортно-транзитной системе России. Часть II // Экономическая наука современной Рос-сии, 2017. — № 1(76).
22.Alchian, Armen A. Uncertainty, Evolution and Economic Theory // Journal of Political Economy, 1950, vol. 58, p. 211–221.
23.Nelson R. R., Winter S. J. An evolutionary theory of economic change. – M.: Finstatinform, 2000. — 474 p.
24.The Conference Board Total Economy Database, September 2010. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.conferenceboard.org/data/economydatabase// (дата обращения 15.10.2016), свободный. — Загл. с экрана.

List of references
1.25 years of CIS period from 1991 to 2010: Statistical collection / MSK CIS. M; 2015. 500 p.
2.Annual report for 2015 on the results and prospects for socio-economic development of the member States of the EAEC and the measures taken by member States in the area of macroeconomic policy. M.: EEK, 2016. 87 p.
3.Dokholyan S. V. Conceptual approaches to the achievement of sustainable economic development of the region as socio-economic-ecological systems / S. V. Dokholyan, A. M. Sadykov, A. S. Dokholyan // Testing. No. 5. 2015. P. 60–66.
4.Dokholyan S. V. Motivation management at the enterprises of machine-building complex / S.V. Dokholyan, K.G. Asriyants. Makhachkala, Moscow, ISER DAS RAS 2005. 200 p.
5.Dokholyan S. V. Strategic approach to the development and implementa-tion of regional socio-economic policy // Economics and entrepreneurship. No. 9. 2013. P. 139–144.
6.Zoidov K. Kh., Medkov A. A., Zoidov Z. K. Development of a transit economy – the Foundation of stability, security and the modernization of Russia and the countries of Central Asia / Under the editorship of corresponding member RAS V.A. Tsvetkov. Moscow: CEMI RAS / MEI RAS, 2016. 339 p.
7.Zoidov K. Kh., Medkov A. A., Zoidov Z. K. Public-private partnership – the Foundation of stability, development and economic security of the transport-transit system of Russia / Under the editorship of corresponding member RAS V.A. Tsvetkov. M.: MEI RAS, 2016. 222 p.
8.Zoidov K. Kh., Ionicheva V. N., Medkov A. A. the Modern problems and prospects of development of Eurasian economic integration in conditions of instabil-ity // Regional problems of transformation of the economy, 2014. No. 9(47). P. 247 – 258.
9.Zoidov K. Kh., Medkov A. A., Zoidov Z. K. Development of the Russian transport and communications through public-private partnerships and the labour market in terms of integration within the EAEU and instability. Socionet: electronic depositor, December 2016, 55 p. [An electronic resource]. Access mode: http://www.ipr-ras.ru /, free. Heading from the screen.
10.Zoidov K. Kh., Ryazantsev S. V., Gnevasheva V. A. The problem of formation of a new evolutionary model of the Russian labor market in the conditions of integration and globalization. Part I // Regional problems of transformation of the economy, 2013. No. 3(37). P. 51–60.
11.Zoidov K. Kh., Ryazantsev S. V., Gnevasheva V. A. The problem of formation of a new evolutionary model of the Russian labor market in the conditions of integration and globalization. Part II // Regional problems of transformation of the economy, 2013. No. 4(38). P. 50–58.
12.Zoidov K. Kh., Medkov A. A., Zoidov Z. K. Public-private partner-ship – the basis of economic security of innovative development and integration of transport system of Russia into the world economy. Russia in the XXI century: glob-al challenges and perspectives of development. Plenary / proceedings of the Fifth In-ternational forum. Moscow, 06, 08-09 December 2016. Under the editorship of cor-responding member RAS V.A. Tsvetkov. M.: MEI RAS, 2016. 393 p. P. 186–206.
13.A new model of the labor market: the role of external factors / Under the editorship of corresponding member RAS S.V. Ryazantsev, doctor of Economics V.A. Gnevasheva. Moscow: Ekon-inform, 2014. 411 p.
14.The regional development strategy in the conditions of innovative transformations of economy / V. Z. Petrosyants, S. V. Dokholyan, D. V. Petro-syants, A.A. Bashirova; Ls. Ed. doctor of Economics, Professor V. Z. Petrosyants; Russian Academy of Sciences, Dagestan. Scientific. Centre, Institute of social.-Econ. Research. – Moscow: Economics, 2011. 302 p.
15.Tsvetkov V. A., Zoidov K. Kh., Medkov A. A., Zoidov Z. K. Organ-izational and institutional forms of implementation of transport-transit potential of Russia on the basis of state-private partnership. Part I // of Financial Economics, 2015. No. 5–6. P. 7–20.
16.Tsvetkov V. A., Zoidov K. Kh., Medkov A. A., Zoidov Z. K. Organ-izational and institutional forms of implementation of transport-transit potential of Russia on the basis of state-private partnership. Part II // Today and tomorrow of the Russian economy, 2016. No. 75–76. P. 5–20.
17.Tsvetkov V. A., Zoidov K. Kh., Medkov A. A., Zoidov Z .K. Organ-izational and institutional forms of implementation of transport-transit potential of Russia on the basis of state-private partnership. Part III // Scientific review. Series 1: Economics and law. 2016. No. 3. P. 5–22.
18.Tsvetkov V. A., Zoidov K. Kh., Medkov A.A. The implementation of the transport-transit projects through public-private partnership in Russia // Econ-omy of region, 2016. Vol. 12. No. 4. P. 977–988.
19.Tsvetkov V. A., Zoidov K. Kh., Medkov A. A. State-private partner-ship – the basic form of realization of transport-transit potential of Russia // Economy of region, 2017. Vol. 13. No. 1.
20.Tsvetkov V. A., Zoidov K. Kh., Medkov A. A. State-private partner-ship in creation of joint ventures in the transport-transit system of Russia. Part I // Economic science of modern Russia, 2016. No. 4(75). P. 79–91.
21.Tsvetkov V. A., Zoidov K. Kh., Medkov A. A. State-private partner-ship in creation of joint ventures in the transport-transit system of Russia. Part II // Economic science of modern Russia, 2017. No. 1(76).
22.Alchian, Armen A. Uncertainty, Evolution and Economic Theory // Journal of Political Economy, 1950. Vol. 58. P. 211–221.
23.Nelson R. R., Winter S. J. An evolutionary theory of economic change. – M.: Finstatinform, 2000. 474 p.
24.The Conference Board Total Economy Database, September 2010. [An electronic resource]. Access mode: http://www.conferenceboard.org/data/economydatabase// (дата обращения 15.10.2016, free. Heading from the screen.

Загрузки

Опубликован

2017-04-30

Выпуск

Раздел

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 3 4 5 6 7 > >>