ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПРЕДПРИЯТИЙ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

Авторы

  • Наида Мухудадаевна Гасанова ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный технический университет»
  • Евгения Константиновна Колыванова УО «Институт финансов и права»

Ключевые слова:

система, управление, развитие, строительное предприятие, эффективность, маркетинговая структура, цели, стратегия, ресурсы, инновации, внешняя среда.

Аннотация

В статье рассмотрены проблемы теории и практики формирования эффективной системы управления развитием строительного предприятия. В основу методологии повышения эффективности развития предприятия положена концепция маркетингового управления, которая определяет в качестве конечного этапа не само производство, а продукцию, предназначенную для удовлетворения потребностей, тем самым концентрируя внимание системы управления на нужды потребителя, а не на нужды продавца (производителя). Иначе говоря, маркетинг направляет ресурсы предприятий на производство продукции и услуг, адаптируя к изменениям в их характеристиках и потребностях. На основе использования концепции маркетинга управления выделены следующие функции: формирование рыночной стратегии предприятия, анализ и прогнозирование потребностей и спроса, конъюнктуры рынка, связей с внешней средой, организационно-технического уровня производства, конкурентов и предприятия; разработка и экономическое обоснование мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции; выбор целевых рынков; реализация концепции маркетинга; реклама продукции; стимулирование сбыта; обеспечение маркетинговых исследований. Процесс выявления и оценки возможностей предприятия влечет за собой определение оптимальных для конкретного хозяйствующего субъекта новых идей, которые соответствуют целям и ресурсам предприятия. Данный подход положен в основу формирования эффективной маркетинговой структуры системы управления развитием строительного предприятия.

Биографии авторов

Наида Мухудадаевна Гасанова, ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный технический университет»

к.э.н., доцент кафедры «Экономика и управление в нефтегазовой промышленности» 

Евгения Константиновна Колыванова, УО «Институт финансов и права»

к.э.н., профессор кафедры «Финансы и кредит» 

Библиографические ссылки

1. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб: Питер, 2009.
2. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. статья Е. М. Пеньковой. — М.: Прогресс, 1992.
3. Мазур И. Управление проектами. — М.: Высшая школа, 2011.

References:
1. Kotler F. Marketing management. St. Petersburg: Peter, 2009.
2. Kotler F. Fundamentals of marketing. TRANS. angl. / Total.ed. and Preface.PT. M. E. Hemp. M.: Progress, 1992.
3. Mazur I. project Management. M.: Higher school. 2011.

Загрузки

Опубликован

2016-02-29

Выпуск

Раздел

Экономика строительства и операций с недвижимостью