ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ SOFT SKILLS КОМПЕТЕНЦИЙ У УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ (НА МАТЕРИАЛАХ РЕАЛИЗОВАННОГО ПРОЕКТА)
DOI:
https://doi.org/10.26726/1812-7096-2023-11-170-181Ключевые слова:
soft skills, мягкие навыки, надпрофессиональные навыки, учащаяся молодежьАннотация
Основная цель статьи – изучение дефиниции «Soft skills» и обоснование проектной деятельности как основы формирования данных компетенций у подростков-школьников на примере реализованного Проекта «Школа личностного развития «Солнечный берег – территория успеха»». В статье систематизированы и уточнены различные подходы некоторых зарубежных и отечественных авторов к концепту soft skills, формирование которых является общемировым трендом. Дана характеристика гибких навыков в контексте социализации учащейся молодежи. Представлены и проанализированы результаты реализованного с целью выявления и развития soft skills навыков у детей-подростков Проекта «Школа личностного развития «Солнечный берег - территория успеха»», в рамках мобильной выездной и стационарной деятельности которой через многосубъектное взаимодействие была создана уникальная открытая площадка по формированию и развитию у старших школьников, находящихся на отдыхе и оздоровлении в ГБОУ РД РЦО "Солнечный берег" социальных компетенций будущего - навыков взаимодействия в команде, навыков ведения переговоров, самопрезентации, умения слушать, владения речью и др.