КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К МОДЕЛИРОВАНИЮ ЭВОЛЮЦИИ ТОРГОВЫХ ПУТЕЙ В АЗИАТСКОЙ РОССИИ

Авторы

  • Кобилжон Ходжиевич Зоидов Институт проблем рынка РАН
  • Алексей Анатольевич Медков Институт проблем рынка РАН
  • Зафар Кобилджонович Зоидов Институт проблем рынка РАН

DOI:

https://doi.org/10.26726/1812-7096-2023-11-92-105

Ключевые слова:

Азиатская Россия, торговые пути, инновационно-индустриальные пояса, транспортно-транзитные системы, международные транспортные коридоры, моделирование, организации, институты, Транссиб, направление «Север – Юг», железные дороги, пограничные переходы

Аннотация

В статье изложены концептуальные подходы к моделированию эволюции торговых путей в Азиатской России. Цель: Выделить факторы ослабления транспортной связанности Европейской и Азиатской России, классифицировать основные проблемы социально-экономического и организационно-институционального развития Азиатской России и пути их преодоления. Задачи: Доказать необходимость и актуальность моделирования прорывного инновационного проекта дальнейшей "сверхмагистрализации" транспортно-транзитной системы Азиатской России с концентрацией доходов в наднациональной транспортно-транзитной структуре с последующим распределением доходов через бюджетную систему, функционирование обслуживающих и сопутствующих производств и непосредственно через финансово-хозяйственную, инновационно-инвестиционную и социально-культурную политику компании. В исследовании использованы методы историко-экономического анализа, теории производственно-технологической сбалансированности экономики, системной парадигмы, эволюционно-институциональной теории, экспертных и аналитических оценок. На основе обзора научных подходов выдвинута гипотеза, что существующие подходы к моделированию международных транспортных коридоров не отражают всей широты и многогранности функционирования торговых путей и их инновационно-индустриальных поясов в системе формирования Глобальной Евразии по направлению "Север - Юг". Представлены разработанные авторами блоки моделирования функционирования и развития торговых путей в Азиатской России в условиях новой экономической реальности, разворота экспортно-импортных и транзитных грузопотоков на Юг и Восток. Особое внимание уделено организационно-институциональным факторам преодоления негативных сторон "сверхмагистрализации" транспортно-транзитной системы Азиатской России, как основы функционирования транзитной экономики. Показано, что обеспечение безопасности функционирования транспортных коммуникаций, торговых путей и их инновационно-индустриальных поясов должно быть возложено на корпоративные службы безопасности наднациональной компании. Сделан обоснованный вывод, что процветающее будущее Азиатской России возможно только путём встраивания её экономики в мировое хозяйство (глобальные цепочки поставок) через механизм межгосударственно-корпоративного партнёрства.

Биографии авторов

Кобилжон Ходжиевич Зоидов, Институт проблем рынка РАН

к.ф-м.н., доцент, заведующий лабораторией

Алексей Анатольевич Медков, Институт проблем рынка РАН

к.э.н., ведущий научный сотрудник, руководитель Центра

Зафар Кобилджонович Зоидов, Институт проблем рынка РАН

руководитель Центра информационного администрирования научный сотрудник Лаборатории интеграции российской экономики в мировое хозяйство

Загрузки

Опубликован

2024-01-05

Выпуск

Раздел

Транспорт и логистика

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 3 4 5 6 7 > >>