ДУХОВНО-НРАВСТВЕННАЯ ОСНОВА ИСЛАМСКОГО ПРАВА КАК ОДИН ИЗ ГЛАВНЫХ социализаторов ОБЩЕСТВА
DOI:
https://doi.org/10.26726/1812-7096-2023-10-144-148Ключевые слова:
Коран, шариат, исламское право, абсолютная справедливость, покровительство, неприкосновенность, верность, терпимость, милосердие, добродетель, возмездие, полицентризм, цивилизацияАннотация
В данной статье рассматривается, что обусловленность данной проблемы исследования связана с актуальностью эффективного влияния морально-нравственных ценностей исламского права на жизнь социума, проживающего на территориях исламских стран. В ходе исследования данного направления невозможно использовать какой-то конкретный метод. Обязательно касаемся и сравнительного метода, и метода наблюдения, и исторического метода, которые были изобретены известным мыслителем и социологом О. Контом. При анализе материала убеждаемся, что право, как форма общественного сознания, имеет множество граней, в том числе религиозное понимание и объяснение права. Но сущность заключается в том, что право – это осознанная, обоснованная свобода, а свобода, как ценность и добродетель, по выражению К. Маркса, осознанная необходимость [1]. Полученные в ходе исследования выводы убеждают, что добродетель в исламе понимается не как справедливость по отношению к чему-то, а справедливость ради Создателя материального и духовного бытия. Ислам придерживается всегда законов Всевышнего, полагая, что все деяния будут вынесены на «Суд божий» в Судный день [2].