ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ – ПОКАЗАТЕЛЬ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ

Авторы

  • Абдулмуслим Эмеевич Муталимов Северо-Кавказский институт (филиал) ВГУЮ «Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России)» в г. Махачкале

DOI:

https://doi.org/10.26726/1812-7096-2019-12-134-139

Ключевые слова:

Качество жизни, образование, человеческий капитал

Аннотация

Актуальность исследования. Актуальность проблемы исследования обусловлена необходимостью разработки методологического подхода и оценки эффективности системы образования как показателя образовательного потенциала. Цель работы. Целью работы является разработка системного подхода к оценке эффективности системы образовательного процесса и его соотносительности с качеством жизни населения. Метод и методология проведения работы. Исследование основывается на общенаучной методологии, которая предусматривает применение системного подхода к решению проблем. Основой данной работы являются фундаментальные труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам рыночной экономики в образовательной сфере. Результаты. Разработан, обоснован, систематизирован авторский методический подход к оценке эффективности системы образования в условиях рыночной экономики переходного периода. Область применения результатов. Школьное, средне-специальное и высшее образование как область получения достойного знания, формирующего мировоззрение нового поколения. Результаты могут быть использованы органами управления образования. Выводы. Образование, особенно университетское, призвано опережать реальность, выходить за рамки уже достигнутого и известного. Университет – это духовный проект, сила, движущая развитие общества вперед. К началу ХХI в. именно университеты стали в основном обуславливать характер и направленность постсоветского пространства. Без них стало немыслимым обновление общества, изменение образа жизни, формирование новой промышленности и новой экономики. Мировой опыт свидетельствует, что большое число разработок, используемых в промышленности и получивших название высоких технологий, создавалось в стенах университетов. Университеты всегда были ориентированы на достижение фундаментальных знаний. Без фундаментального знания невозможно обеспечить создание новых технологий, технологий завтрашнего дня.

Биография автора

Абдулмуслим Эмеевич Муталимов, Северо-Кавказский институт (филиал) ВГУЮ «Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России)» в г. Махачкале

д.соц.н., профессор кафедры «Гуманитарные и социально-экономические дисциплины»

Загрузки

Опубликован

2020-08-14

Выпуск

Раздел

Экономика сферы услуг

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)