ОЦЕНА ПОТОКОВ КУЛЬТУРНЫХ ЭКОСИСТЕМНЫХ УСЛУГ НА ОСНОВЕ КРАУТСОРТИНГОВЫХ ДАННЫХ ИЗ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ
DOI:
https://doi.org/10.26726/1812-7096-2023-8-75-81Ключевые слова:
культурные экосистемные услуги, социальные сети, краудсорсинговые данные, оценка культурных экосистемных услуг, CESАннотация
Культурные экосистемные услуги являются одним из наиболее ценных вкладов экосистем в благополучие человека. Количественная оценка и картирование культурных экосистемных услуг является сложной задачей из-за их неосязаемости. Однако быстрое увеличение использования социальных сетей привело к созданию огромных объемов краудсорсинговых данных. Данные социальных сетей предоставляют беспрецедентное количество информации о восприятии, отношении и поведении людей, связанном с потреблением экосистемных услуг. Данные социальных сетей дают представление об отношениях между людьми и окружающей средой в пространственных и временных масштабах, которые недоступны при использовании классических методов сбора и анализа данных. Сообщения в социальных сетях отображают реакции пользователей на окружающую среду и события, с ней связанные. Данные социальных сетей имеют несколько особенностей, которые делают их существенными при анализе культурных экосистемных услуг. Данные о реакции людей, отображенные в социальных сетях, в отношении реакции людей на окружающую среду и ее влияния на них, делают их значимым источником данных для исследований культурных экосистемных услуг. Краудсорсинговые данные и автоматизированная оценка и картирование культурных экосистемных услуг могут использоваться для улучшения управления природными экосистемами.