ФАКТОРНЫЙ МОНИТОРИНГ КОНКУРЕНТНОЙ БИЗНЕС-СРЕДЫ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ
DOI:
https://doi.org/10.26726/1812-7096-2023-5-96-108Ключевые слова:
факторный мониторинг, предприятия-производители услуг реализации торгового оборудования, конкуренция, Республика КрымАннотация
В статье рассматриваются ключевые факторы, оказывающие влияние на развитие предприятий - производителей услуг реализации торгового оборудования в Республике Крым. В ходе подготовки статьи, опираясь на обобщение научных исследований отечественных и зарубежных авторов, были использованы основные подходы анализа и синтеза, декомпозиции и агрегирования к оцениванию формирования конкурентных отношений в экономике, методы матричной оценки конкурентоспособности предприятий-производителей услуг реализации торгового оборудования в Республике Крым, а также проведено сравнение потенциальных конкурентов в этой отрасли по факторам конкурентоспособности. В результате проведения факторного мониторинга, были сделаны выводы о влиянии различных выявленных факторов на конкурентное развитие предприятий-производителей услуг реализации торгового оборудования в Республике Крым, выявлено предприятие-лидер в этой сфере в данном регионе. Факторный мониторинг конкурентной бизнес-среды способствует дальнейшему прогнозированию развития на основе креативных технологий этого вида бизнеса и в целом сферы торговли в регионе, позволяет повысить финансовый результат субъектов хозяйствования в отрасли.