АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ ИРЛАНДСКОЙ БЮДЖЕТНОЙ АВИАКОМПАНИИ «RYANAIR» В УСЛОВИИ ПРЕОДОЛЕНИЯ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА

Авторы

  • Владимир Рублев Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
  • Олег Ларин Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова; Российский университет транспорта; Российская и Международная академии транспорта

DOI:

https://doi.org/10.26726/1812-7096-2021-8-47-54

Ключевые слова:

бюджетные авиакомпании, региональные аэропорты, региональные авиаперевозки, рынок авиаперевозок, антикризисное управление

Аннотация

Цель работы. Целью приводимого исследования является анализ маркетинговой стратегии ведущей европейской бюджетной авиакомпании по итогам деятельности в 2019 г. – ирландской бюджетной авиакомпании «Ryanair». Анализ был проведен в два этапа: июль 2020 г. и январь 2021 г. В декабре авиакомпания «Ryanair» анонсировала заключение соглашения на приобретение 75 лайнеров Boeing 737 MAX, что позволит увеличить парк воздушных судов на 18%. Методология и методы проведения работы. В статье представлен анализ европейского рынка пассажирских авиаперевозок, определена роль и влияние бюджетных авиакомпаний на структуру европейского рынка. Проведен сравнительный анализ бюджетных авиакомпаний Европы по ключевым показателям. Работа с аналитическими и статистическими данными на иностранных языках (английский, французский, итальянский), позволила определить основные тенденции рынка и перспективы развития «Ryanair» в условиях преодоления кризиса. Результаты. Результатом проведенного исследования стало заключение о том, что «Ryanair» в условиях посткризисного развития намерена усиливать свою роль и влияние на европейский рынок путем расширения маршрутной сети и увеличения частоты выполнения рейсов по загруженным направлениям в рамках действующей маршрутной сети. Расширение парка воздушных судов позволит «Ryanair» усилить свои позиции на рынке и долгосрочной перспективе оставаться ведущей европейской бюджетной авиакомпанией. Область применения результатов. Результаты проведенного исследования могут быть применимы при разработке стратегии развития российских бюджетных и региональных авиакомпаний. Тенденция увеличения пассажиропотока ряда региональных аэропортов РФ в условиях кризиса 2020 г. доказала эффективность развития сегмента бюджетных и региональных авиаперевозок в структуре российского рынка. Выводы. Сегмент бюджетных авиаперевозок в условиях расширения парка воздушных судов и развития маршрутной сети может стать ключевым фактором роста рынка пассажирских авиаперевозок Европы и России в условиях преодоления макроэкономического кризиса.

Биографии авторов

Владимир Рублев, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова

аспирант кафедры Предпринимательства и логистики

Олег Ларин, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова; Российский университет транспорта; Российская и Международная академии транспорта

д.т.н., профессор; профессор; Академик

Загрузки

Опубликован

2022-01-15

Выпуск

Раздел

Транспорт и логистика