ТРАНСФОРМАЦИЯ ВНУТРЕННЕЙ ТОРГОВЛИ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

Авторы

  • Регина Рафаилевна Салихова ФГБОУ ВО «Казанский государственный энергетический университет»

DOI:

https://doi.org/10.26726/1812-7096-2021-3-22-28

Ключевые слова:

глобализация, торговля, дистанционная торговля, электронная торговля, трансформация

Аннотация

Цель работы – определение влияния глобализации на развитие внутренней торговли. Методы или методология проведения работы. Эмпирическую базу исследования составляют данные Росстата, Федеральной налоговой службы, интернет-источников. Работа проведена на основании сбора и обобщения (метод синтеза), систематизации (системный метод) материалов, полученных из официальных информационных ресурсов, анализа практического опыта. Результаты. Современная модель «глобализации» характеризуется следующей диалектической тенденцией – это «сжатие» конкуренции на внутреннем рынке при «расширении» на внешнем (глобальном) рынке. В таких условиях торговые организации вынуждены менять традиционный подход именно к торгово-технологическим процессам. Это связано с тем, что торговые организации функционируют в сфере обращения и являются завершающим элементом товарного обращения. Изменение способов и факторов (в т. ч. и «комбинация экономических ресурсов») доведения товаров до конечных потребителей, которые и определят направления интенсивного развития торговых организаций, несомненно, повысят эффективность их деятельности. Современные технологии, а также тенденции развития общественного развития, обусловленные влиянием глобализации, позволяют не только обособленно развивать форматы традиционной и электронной торговли, но также и комбинировать их. Область применения результатов. Результаты проведенного исследования могут применяться торговыми предприятиями при разработке стратегии развития. Выводы. глобализация оказывает следующее влияние на развитие (трансформацию) торговли: углубление специализации торговых организаций, интенсивное внедрение информационных технологий в торговлю. Технологическое совершенствование сферы производства логически предполагает и необходимость трансформации распределительной сферы. Распределение произведенных товаров осуществляется посредством торговых организаций: оптовых, розничных. Современная система распределения представляет собой сложный механизм, состоящий из различных элементов, входящих в состав как розничной, так и оптовой торговли. Стоит отдельно отметить возрастающую роль информационных (в особенности электронных) систем в сфере распределения. Эволюция типов торговых предприятий в России проходит значительно быстрее, чем в европейских странах, поскольку развитие российской торговли опирается на опыт европейских стран. Также столь активному развитию различных типов торговых предприятий способствует конкурентная борьба с глобальными торговыми структурами. Появление новых типов торговых предприятий зависит от инфраструктуры, покупательской способности, специфики рынков, демографической структуры регионов. Поэтому, к сожалению, интенсивное развитие новых типов торговых предприятий касается лишь экономически развитых регионов с достаточно большой численностью населения и плотностью проживания.

Биография автора

Регина Рафаилевна Салихова, ФГБОУ ВО «Казанский государственный энергетический университет»

к.э.н., доцент кафедры экономики и организации производства

Загрузки

Опубликован

2021-09-07

Выпуск

Раздел

Экономика сферы услуг