ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.26726/1812-7096-2020-11-147-152Ключевые слова:
руководитель, компетентность, профессиональные качества руководителяАннотация
На качество современного школьного образования влияет не только уровень профессиональных компетенций педагогов, но также и руководителя образовательного учреждения. В настоящее время проблема компетентности лидера образовательной организации очень актуальна, так как от него в значительной степени зависит успешность подготовки подрастающего поколения. Целью научной статьи является обоснование ключевой важности с точки зрения управленческой практики профессиональной компетентности современного руководителя общеобразовательного учреждения. Методологическая база исследования. Теоретической и методологической основой исследования в научной статье явились работы как российских, так и зарубежных специалистов, раскрывающие основы профессиональной деятельности, методов руководства общей проблематики управления системой образования. Основные методы исследования. Анализ литературы, изучение и обобщение опыта управленческой деятельности, анализ результатов исследования, методы индукции, дедукции, наблюдения. Результаты. В статье рассматривается содержание профессиональных компетенций школьного лидера как одного из важнейших факторов влияния на конкурентоспособность образовательной организации. Авторы поднимают вопрос о необходимости профессиональной подготовки школьного руководителя и раскрывают логику такой необходимости. Область применения результатов. Результаты проведенного исследования могут быть использованы в процессе работы по совершенствованию профессионально-личностных качеств управленческого аппарата школы. Выводы. Профессиональная деятельность директора образовательного учреждения ответственная и сложная. В условиях современного опережающего мира это требует от руководителя высокого уровня компетентности.