СБАЛАНСИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАК МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ ИССЛЕДОВАНИЯ ТОРГОВОЙ СЕТИ

Авторы

  • Манон Камарович Хусаинов Российский технологический университет – МИРЭА; Таджикский государственный университет коммерции
  • Орифходжа Хабибуллоевич Арипов Таджикский государственный университет права, бизнеса и политики

DOI:

https://doi.org/10.26726/1812-7096-2020-11-51-57

Ключевые слова:

сбалансированная система показателей, торговая сеть, эволюционно-институциональный подход, системный анализ, методологический инструмент исследования

Аннотация

Предмет. В статье сбалансированная система показателей (ССП) рассматривается как методологический инструмент исследования торговой сети, представленный такими составляющими, как финансы, бизнес-процессы, маркетинговая деятельность и персонал. Цель работы. В настоящее время одним из прогрессивных методов исследования социальных систем, а возможно, и самых удачных и продуктивных, является теория сбалансированной системы показателей, обеспечивающей равновесие как в статике, так и в динамике между составными частями, блоками и подсистемами организаций, позиционируемыми нами в качестве системы, обладающей прямыми и обратными связями между своими составляющими. Задачи. Исследовать сбалансированную систему показателей как методологический инструмент исследования торговой сети. Методология исследования. В процессе исследования использованы методы эволюционно-институциональной теории, системного анализа и аналитической оценки. Результаты исследования. Разработка сбалансированной системы показателей требует установления связей между всеми уровнями иерархии, начиная от высшего управленческого звена, посредством выстраивания соответствующих целей и показателей развития торговой сети. Выводы. На вопрос о том, каково должно быть оптимальное число параметров, конкретного ответа не существует. С одной стороны, параметры призваны отражать все стороны деятельности организации и внутренние процессы, с другой – избыточная детализация способна препятствовать выявлению ключевых факторов успеха. Область применения результатов. Результаты исследования могут быть использованы органами власти России для ликвидации существующих проблем в области исследования торговой сети.

Биографии авторов

Манон Камарович Хусаинов, Российский технологический университет – МИРЭА; Таджикский государственный университет коммерции

д.э.н., профессор кафедры Экономической экспертизы и финансового мониторинга; Почетный профессор

Орифходжа Хабибуллоевич Арипов, Таджикский государственный университет права, бизнеса и политики

к.э.н., доцент

Загрузки

Опубликован

2021-08-23

Выпуск

Раздел

Экономика сферы услуг

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)