КОМПОНЕНТЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОЙ КОМПАНИИ

Авторы

  • Юлия Валерьевна Саламатина ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет»

DOI:

https://doi.org/10.26726/1812-7096-2020-10-122-131

Ключевые слова:

организационная культура, клиентоориентированность, лояльность, вовлеченность, эмпатийная культура, сотрудничество, саморазвитие персонала

Аннотация

Цель работы. Статья посвящена выявлению компонентов организационной культуры компании, а также определению уровня сформированности и развития выявленных компонентов в клиентоориентированных организациях. Сегодня результаты исследований свидетельствуют о том, что наиболее эффективным фактором повышения продуктивности деятельности организаций является культура. Ориентация на клиента – это форма организационной культуры, которая способствует реагированию компании на клиентов, разработки клиентоориентированных стратегий, а также требует от компании принятия и реагирования организационной культуры на изменения внешней среды. Следовательно, структура и организационная культура успешных компаний формируются таким образом, чтобы учитывать потребности клиента, принимать их как высшую ценность и удовлетворять их. Опрос специалистов в сфере менеджмента показал, что существуют определенные показатели, определяющие уровень сформированности компонентов организационной культуры. Метод или методология проведения работы. Методологическую базу исследования представляют существующие модели организационной культуры, анализ и систематизация которых позволили автору статьи выделить компоненты исследуемого феномена и эмпирически определить уровень развития каждого компонента в клиентоориентированных компаниях. Результаты. Согласно полученным результатам, эмпатийная культура, лояльность и вовлеченность как компоненты культуры компании находятся на наиболее низком уровне в исследуемых организациях. Автор объясняет это тем, что на проявление данных качеств требуется большое количество эмоциональных сил, в то время как сотрудничество и профессиональная этика на одном уровне. Область применения результатов. Проведенное исследование может быть интересным организациям в сфере услуг разного уровня для корректировки своих стратегий и стиля руководства. Выводы. Автором представленного исследования делается вывод о том, что для получения дополнительных результатов исследовании по развитию организационной культуры клиентоориентированной компании будет целесообразно изучить факторы (внешние и внутренние), влияющие на ее развитие.

Биография автора

Юлия Валерьевна Саламатина, ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет»

к.пед.н., доцент, доцент кафедры менеджмента  и предпринимательства

Загрузки

Опубликован

2021-02-11

Выпуск

Раздел

Менеджмент